"За хлебом будем ездить на маршрутке". В поселке под Витебском закрывают единственный магазин
Новость о закрытии магазина № 25 «Витебские продукты» стала для жителей Улановичей громом среди ясного неба. До ближайшей торговой точки — 1.5 километра по узкой дороге без тротуаров. Других магазинов в поселке нет.
Накануне планового закрытия объекта люди ожидали встречи с директором управляющей компании «Витебскмясомолпром» Валерием Касперовичем. В ее структуру входит торговая сеть «Витебские продукты».
Снаружи магазин выглядит презентабельно. Правда, на дверях висит объявление о том, что с 3 декабря торговая точка людей не обслуживает.
Заходим внутрь. Впечатление — хорошее. Чисто, уютно, неплохой ассортимент, приветливые продавцы.
А на улице потихоньку собирается народ.
— Я 30 лет живу в этом поселке и работаю в магазине уборщицей, — рассказывает Валентина Мамойко. — Конечно, поддерживаю людей, не из-за работы. Мне предложили вариант трудоустройства в другом месте. Для нас закрытие магазина недопустимо. Здесь проживает немало пожилых людей, которые пенсию на дому получают. Я сама ухаживаю за больной 82-летней мамой, перенесшей инфаркт. Как можно так к людям?! А есть и молодые семьи. Вы сами видели дорогу и расстояние до «нижнего» магазина (так в поселке называют соседнюю торговую точку. — Авт.). Ну как женщинам с детьми, коляской добраться до него? По площади тот магазин меньше. А представляете, что там будет твориться в дачный сезон? Придется еще и в очереди полдня убить.
— За булкой хлеба ездить будем на маршрутке, — возмущались люди. — С нашими-то пенсиями!
Антонина Бабарикина показала коллективное письмо с подписями на двух листах, которое они подготовили в горисполком. И подчеркнула, что при необходимости будут обращаться выше.
Валерий Касперович прибыл к назначенному времени, и тут же его обступили собравшиеся. Он рассказал вкратце об экономическом положении предприятия, которое сегодня рассматривает всевозможные пути снижения затрат, подводя к тому, что закрытие магазина — мера вынужденная и необходимая. Убытки по объекту за 10 месяцев составили более 200 миллионов неденоминированных рублей. Как при такой работе содержать штат из 9 человек, из чего платить им зарплату? Обратил внимание и на действующие социальные стандарты, согласно которым закрытие магазина правомерно.
Людей такой ответ не устроил. Недовольные реплики сыпались со всех сторон. Местные жители уверены, что расплачиваться за чужую бесхозяйственность они не должны. Вспомнили про пустые полки год назад. Откуда же при таком раскладе, по мнению собравшихся, браться прибыли.
В такой тональности диалог длился почти час. Валерий Касперович терпеливо выслушивал все доводы и предложения, где-то парировал, где-то соглашался. Доводы жителей, что магазин может работать безубыточно при некоторых корректировках, убедили его в том, что решение приняли поспешно.
— Я приехал сюда, чтобы услышать людей, — рассказал после собрания Валерий Касперович. — Возможно, действительно поторопились. Чтобы снизить затраты, придется сократить график работы и штат магазина. Люди с пониманием относятся к этому. Рискованно, но попробуем переломить ситуацию.
Довольные люди отправились в магазин. Будет ли он работать в перспективе — время покажет.