Коктейль за кулисами

Источник материала:  

Коктейль за кулисами

Коктейль за кулисамиДмитрий Шунин кардинально меняет имидж. Из балагура и шутника, которого мы знаем по утренним программам «Альфа–Радио», вырастает респектабельный джентльмен, бизнесмен. По крайней мере, таким Шунин хочет казаться. И начинает вживаться в образ. По–прежнему острит, но осторожно, тщательно подбирая выражения, о чем бы ни рассуждал — о коллегах по шоу–индустрии или о своих музыкальных пристрастиях. Тем не менее, памятуя о задорном стиле поведения Димы в эфире, его пригласили гидом по закулисью «Эстрадного коктейля» — нового проекта ОНТ. Там, за сценой, во время съемок мы и встретились с телеведущим.


— Дима, ты в последнее время совсем пропал из эфира. Что случилось?


— Я же ушел в конце июля прошлого года с «Альфа–Радио», решил немного отдохнуть. Это случилось за неделю до моего дня рождения и за пару месяцев до 10–летнего юбилея работы на станции.


— Не жалеешь о содеянном?


— Да нет... Любой творческий человек достигает какого–то потолка, выше которого нельзя подняться ни в творчестве, ни в зарплате. На «Альфе» у меня уже все было. В какой–то момент начало казаться, что идти дальше некуда, изменений не предвидится. Над Джомолунгмой мой флаг уже реет... Теперь энергию нужно направить в новое русло, более плодоносное.


— И чем сейчас занят?


— Создал свое предприятие — ивент–фабрику имени Дмитрия Шунина.


— Не совсем скромно...


— Зато как звучно! Ведь многое за это десятилетие сделано и достигнуто. Почему этого надо стесняться?


— Извини, но сейчас праздничных агентств, как твое, развелось очень много...


— Сколько будет хлеба, столько нужно будет и зрелищ. Народу хочется «сказок». А кому–то подавай и «космос». Вот и подаем, выдумываем. Помимо креативного отдела, у нас много своих готовых проектов: «шоу песчаных картин», «Шалом–бэнд», скрипичный квартет «Бланш», аналог группы Apocalyptica в женском варианте.


— Объясни, почему ты сначала вел «Автопанораму», «Большой завтрак» на СТВ, потом «Шунин и блондинки» на «Ладе», а теперь уже — лицо ОНТ?


— Люблю находиться в процессе созидания, меня цепляет все нестандартное. Когда радио отошло на задний план, я начал искать себя в других жанрах. «Автопанораму», кстати, вел, не имея водительских прав и вообще представления о том, как машина двигается. Впрочем, сейчас я уже водитель с некоторым опытом, но до сих пор не понимаю, как крутятся колеса. Телевизионная работа дает возможность понять многие необъяснимые вещи. На «Большой завтрак» я приглашал в студию публичных людей, чтобы узнать, что они из себя представляют изнутри: чего у них там под «оболочкой», как и чем дышат. Теперь, в «Эстрадном коктейле», я снова оказался с артистами в неформальной обстановке и должен показать зрителю их закулисную жизнь. Встретил огромное количество приятных мне людей, с которыми было просто классно поболтать о том о сем.


— А с радио завязал окончательно?


— Никогда не говори «никогда». Радио — это 12 лет в трудовой книжке и миллион килограммов приятных воспоминаний!


— Тебе не кажется, что нынешнее радио себя изжило, превратилось в безликий фон?


— Обезличилось, да... Радио уже не то, и восприятие его изменилось. Сейчас с помощью интернета можно найти все, что угодно. А раньше радио было единственной точкой, где можно было услышать новые песни, оно было очень информативным. И отношение к ди–джеям было другое — они были полубогами эфира. А сейчас народ ушел в сеть — и божества низвергнуты...


— 5 лет назад ты получил престижную международную профессиональную радиопремию имени Попова в номинации «Развлекательная программа». Представляешь, сколько молодых людей до сих пор хотят повторить твой путь, мечтают о том, чтобы вещать на всю страну, стать знаменитыми?


— Радио и телевидение многих делают «больными», у людей развиваются звездные лихорадки, начинаются ломки, когда кто–то в них не признает «мегастар». У нормальных ребят эйфория быстро проходит и ежедневный эфир становится обыкновенной работой. Но я заметил, что молодежь сейчас другая. Ей не нужна ежедневная рутина, каждому новичку сейчас и сразу хочется стать как минимум Говардом Стерном.


— А каждая певица мнит себя Мадонной.


— ...Вообще, наша эстрада специфична. Мне, например, нравятся какие–то люди, с которыми приятно общаться. Но это не значит, что я поклонник их творчества. Однако у нас некоторые артисты возмущаются, что кому–то не нравится их музыка. Но это неправильно. Любой человек способен сам выбирать тех исполнителей, которые ему интересны.


— По твоим наблюдениям, достойные артисты в нашей музыкальной культуре за последнее время появились?


— Мне нравится, как звучит «Электричество» — новый альбом группы J:Морс. Вообще, я с детства слушал иностранную музыку и на слова не обращал внимания. Поэтому оцениваю песни не по качеству слога, а по мелодии. Впрочем, признаюсь, что до сих пор ностальгирую по советским ВИА 80–х — та социалистическая музыкальная культура вросла в меня. В той музыке чувствуется профессионализм, какая–то правда, что ли. У меня даже в айподе есть 5 альбомов Льва Лещенко!


— Насчет Лещенко ты меня удивил!


— Он же пел песню «До свидания, наш ласковый Миша!» на Олимпиаде 1980 года. Я в тот год как раз пошел в школу. А вообще, у него очень интересные духовые партии в оркестровках.


— Белорусские исполнители тех времен тебя цепляют?


— «Верасы», «Песняры» — и тогда, и теперь звучат очень фирменно.


— А в чем секрет этой «фирмы»?


— Тогда не было компьютеров, писали живую музыку и на магнитную ленту. Чтобы сделать песню, надо было ее спеть! Сейчас это не обязательно. Все делает компьютер.


— Кто сегодня реально умеет петь и играть, судя по выступающим на «Эстрадном коктейле»?


— Я же человек без академического музыкального образования, чтобы судить. Моя задача — не оценивать артиста, а показать его в гримерке — попытаться выудить интересную информацию, добиться нестандартного ответа на вопрос.


— Уже кто–то пооткровенничал?


— Понравился коллектив «Нявiда»: его довольно взрослые солистки признались, что увлекаются сексом. Прозвучало очень необычно. Я у них спросил, а есть ли еще какие–то увлечения. Одна певица заявила, что занимается гимнастикой и при мне села на шпагат. А этим дамам далеко не по 20 лет! Если не вырежут этот эпизод — увидите в эфире. Тиханович с Поплавской вспомнили молодость. А Ядвига удивилась, что я знаю об их гастролях на БАМе. Я и не подозревал, что Инна Афанасьева — отличная пародистка. Она изображала смех разных артистов, а я угадывал, чей это голос. Разгадал почти всех, кроме пародии на лошадь, которая ржет в программе «Что? Где? Когда?», когда крутится юла.


— Сам ты как–то тоже запел: была у тебя песня «Разведчик». Еще будешь экспериментировать с музыкой?


— Когда работал на «Альфа–Радио», мне запрещали ставить эту песню в эфире. Я так и не понял почему. Но она звучала пару раз в моих радийных шоу, и меня за это штрафовали «на деньги». Смешная такая песня о разведчике... Я не претендовал на звание певца, это был экспромт и шутка. Хотя я и учился в музыкальной школе, играл на гитаре, все, что тренькалось, было для друзей, писалось фактически в стол... Я не певец, а имитатор. Если бы я чувствовал, что мощный «певун», то стал бы, может быть, более серьезно этим заниматься. Воспринимаю свое пение как хобби, чтобы людей повеселить, если им это интересно.

Автор публикации: Виктор КОРБУТ

Фото: Виталий ГИЛЬ

←Для соблюдения Беларусью нормативов ЮНЕСКО необходимо приобретать в пять раз больше новых изданий

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика