Национальное инвестагентство считает необходимым разработать в Беларуси стратегию странового маркетинга
Источник материала: БелТА
26.01.2010 16:47
—
Новости Общества
26 января, Минск /Наталья Вербитская - БЕЛТА/. В Беларуси необходимо в ближайшее время разработать и реализовать эффективную стратегию странового маркетинга, считают в Национальном инвестиционном агентстве. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил директор агентства Виктор Коваленко.
"Привлечение прямых иностранных инвестиций сегодня - одна из приоритетных задач экономической политики Беларуси. Реализовать ее невозможно без выработки эффективной стратегии странового маркетинга, - считает Виктор Коваленко. - Это понятие широко обсуждается в Беларуси, но до сих пор отсутствует утвержденная на уровне государства стратегия реализации странового маркетинга, у многих нет системного понимания этого процесса. Поэтому, на мой взгляд, вопрос выработки стратегии странового маркетинга у нас стоит открытым".
Специалисты Национального инвестиционного агентства исследовали и систематизировали опыт зарубежных стран, в которых реализуются несколько видов странового маркетинга: направленный на формирование положительного имиджа страны; направленный непосредственно на привлечение и инвестиций; и маркетинг, основной целью которого является обслуживание инвесторов. В зависимости от выбранной стратегии определяются и мероприятия по продвижению страны. "На наш взгляд, для Беларуси необходимо комплексное сочетание трех видов странового маркетинга, а не сведение данного понятия лишь к проведению имиджевых компаний ", - отметил Виктор Коваленко.
При разработке странового маркетинга важным моментом является и определение верных пропорций вовлечения государственного и частного сектора в процесс привлечения инвестиций. Во многих странах существует одна организация, которой отводится ведущая роль. При этом в основном привлечением инвестиций занимаются госорганизации, поскольку ту же прибыль от привлечения инвестиций не всегда можно рассчитать и вписать в определенные временные рамки, в связи с чем частному предприятию нелегко оставаться на плаву. Однако ни государственное, ни частное агентство все же не могут полностью соответствовать всем необходимым критериям. Поэтому некоторые страны предпочли агентства смешанного типа, которые обычно самостоятельно набирают персонал, в том числе из частного бизнеса, подотчетны министерству, но не являются его структурным подразделением. В конечном итоге такие структуры способны заниматься как привлечением инвестиций, так и экспортом продукции, оставаясь автономными и гибкими. Агентства смешанного типа работают в Ирландии, Сингапуре, Шотландии и др. Опыт работы смешанных агентств зачастую является наиболее успешным. Очевидно, что и для нас этот вариант также был бы оптимальным, считает директор Национального инвестиционного агентства.
В Беларуси вопрос организационной структуры и подотчетности РУП "Национальное инвестиционное агентство" пока остается открытым. "Возможно, стоит учесть опыт многих стран, ведь задача привлечения инвестиций требует креативного и комплексного подхода, государственной поддержки, использования мирового опыта и гибкости", - отметил Виктор Коваленко.
"Привлечение прямых иностранных инвестиций сегодня - одна из приоритетных задач экономической политики Беларуси. Реализовать ее невозможно без выработки эффективной стратегии странового маркетинга, - считает Виктор Коваленко. - Это понятие широко обсуждается в Беларуси, но до сих пор отсутствует утвержденная на уровне государства стратегия реализации странового маркетинга, у многих нет системного понимания этого процесса. Поэтому, на мой взгляд, вопрос выработки стратегии странового маркетинга у нас стоит открытым".
Специалисты Национального инвестиционного агентства исследовали и систематизировали опыт зарубежных стран, в которых реализуются несколько видов странового маркетинга: направленный на формирование положительного имиджа страны; направленный непосредственно на привлечение и инвестиций; и маркетинг, основной целью которого является обслуживание инвесторов. В зависимости от выбранной стратегии определяются и мероприятия по продвижению страны. "На наш взгляд, для Беларуси необходимо комплексное сочетание трех видов странового маркетинга, а не сведение данного понятия лишь к проведению имиджевых компаний ", - отметил Виктор Коваленко.
При разработке странового маркетинга важным моментом является и определение верных пропорций вовлечения государственного и частного сектора в процесс привлечения инвестиций. Во многих странах существует одна организация, которой отводится ведущая роль. При этом в основном привлечением инвестиций занимаются госорганизации, поскольку ту же прибыль от привлечения инвестиций не всегда можно рассчитать и вписать в определенные временные рамки, в связи с чем частному предприятию нелегко оставаться на плаву. Однако ни государственное, ни частное агентство все же не могут полностью соответствовать всем необходимым критериям. Поэтому некоторые страны предпочли агентства смешанного типа, которые обычно самостоятельно набирают персонал, в том числе из частного бизнеса, подотчетны министерству, но не являются его структурным подразделением. В конечном итоге такие структуры способны заниматься как привлечением инвестиций, так и экспортом продукции, оставаясь автономными и гибкими. Агентства смешанного типа работают в Ирландии, Сингапуре, Шотландии и др. Опыт работы смешанных агентств зачастую является наиболее успешным. Очевидно, что и для нас этот вариант также был бы оптимальным, считает директор Национального инвестиционного агентства.
В Беларуси вопрос организационной структуры и подотчетности РУП "Национальное инвестиционное агентство" пока остается открытым. "Возможно, стоит учесть опыт многих стран, ведь задача привлечения инвестиций требует креативного и комплексного подхода, государственной поддержки, использования мирового опыта и гибкости", - отметил Виктор Коваленко.
БелТА (оригинал новости)