Знай свои права: ТОП-5 железнодорожных заблуждений

Источник материала:  
12.06.2013 09:34 — Новости Общества
Знай свои права: ТОП-5 железнодорожных заблуждений 1. Покупаешь билет – обязан оплатить страховку

Многие так думают, ведь еще совсем недавно кассиры, оформляя билет, "пробивали" и страховку, порой не спрашивая клиента, нужна ли та ему. Некоторых это, прямо скажем, бесило, но выяснить, что и для чего отваживались не все. Сейчас страховку туристу не "подсовывают".

- Нам запретили продавать страховки, - объяснили сотрудники железной дороги. – Теперь гражданин должен самостоятельно оформить договор добровольного страхования в страховой компании. И, заметьте, оформлять или нет – дело добровольное.

Мы выяснили, для чего вообще нужна страховка, если сам купленный билет уже предполагает страхование от несчастного случая на территории Беларуси, ведь его обеспечивает железная дорога согласно нормам Указа президента РБ "О страховой деятельности". Оказалось, что за пределами республики такой принцип не действует. То есть, случись что на территории Беларуси, деньги можно будет получить и без страховки. А вот в другом государстве она понадобится.

2. Проводник должен напоить бесплатным чаем

Кто-то где-то рассказывал, что в поезде его угощали бесплатным чаем. Почему же вам приходится платить?

- Вероятно, имелись в виду поезда и вагоны повышенной комфортности, где эти услуги изначально включены в стоимость билета, - объяснили нам. – И в обычном вагоне проводник обязан предложить вам и чай, и кофе, и минеральную воду, и сок… Но заплатить придется.

3. Один человек не может занять целое купе

Еще как может! При наличии свободных мест можно выкупить все четыре билета и ехать в гордом одиночестве. Можно также выкупить двухместное купе (уточните, есть ли такие в выбранном вами поезде).

- Чаще выкупают двухместные, - рассказали нам в справочной службе железной дороги, - ведь четырехместное купе – это уж как-то слишком дорого получится. Но и его выкупить, конечно, можно. Четыре места оформят на вашу фамилию в любой кассе.

4. Верхнее место кассир дает из вредности

Действительно, чаще всего достаются одно верхнее и одно нижнее места. Но делается это не из вредности, как полагают многие, а с целью избежать своеобразной дискриминации, ведь при равной стоимости полок все стремятся получить нижнюю.

Кстати, исключение обязательно сделают для инвалидов, участников Великой Отечественной войны, больных, родителей с детьми или пожилых. Решить проблему поможет дежурный по вокзалу.

5. Нужно самому собирать постель и сдавать ее проводнику

"Сдаем постель! Быстрее! Кто еще не сдал?" - этим криком проводница будит нас поутру. Но собирать постельное белье - ее прямая обязанность. Более того, она должна и помочь расстелить постель пассажирам с детьми, старикам, больным или инвалидам.

- Хорошо, если вы ей в этом поможете, - советуют нам. - Людей-то много. Но если не хочется - не делайте. Вы можете уйти из вагона, оставив постельное белье для уборки ей.

Проводник должен БЕСПЛАТНО:


• Приготовить и подать в купе чай, кофе, соки и другие безалкогольные напитки. (Имеется в виду только приготовление и подача!)

• Убрать салон вагона, купе и санузел.

• Застелить и убрать постель пассажирам, нуждающимся в помощи.

• Предложить различные настольные игры.

• Предложить, при необходимости, воспользоваться иголкой с ниткой, ножницами, одежной и сапожной щеткой.

• Оказать первую медицинскую помощь или предложить воспользоваться аптечкой, которая находится у проводника.

• Бесплатно выдать ремни безопасности.

• Проводники вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров, а также подготавливают постели инвалидам, больным, лицам пожилого возраста, пассажирам с малолетними детьми. За 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения проводник вагона убирает постельное белье.

Выясняла Полина Радевич, OPEN.BY
←Дзевяць вучняў, выпускнікоў школ нацменшасцяў у Літве, сёлета здавалі экзамен па роднай мове – беларускай

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика