«Таких классных деревень к приезду журналистов не построишь...»
...Шаг за контрольно-пропускной пункт, и перед гостями чисто военная, лаконичная аккуратность, геометрически правильные линии дорожек и насаждений. Эта часть была сформирована в 1942-м под Воронежем, ее знамя помнит и Пражскую весну 1968 года, и ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Первым делом журналистов пригласили в место расположения. Именно так называют жилой корпус для рядовых — казармой это уютное, с оттенком домашности здание назвать очень сложно. Ровные ряды кроватей, фотографии родных на тумбочках — казенщиной и не пахнет. Тут же — тренажерный зал с портретами спортсменов-культуристов части, баня на дровах… В одной из комнат отдыха, под аквариумом, — черно-белый кролик. У длинноухого сразу несколько имен. Юрий Рыжевич из деревни Раковцы Сморгонского района Гродненщины никак не ожидал увидеть здесь живой «привет» из гражданской жизни. Хотя, послужив пять месяцев, он понял, что спецназ — против стереотипов, даже в быту. Бригаду выбрал сам, решив: если уж служить, то в подразделении класса А. Юра пришел в армию сразу после учебы в Минском институте парламентаризма и предпринимательства.
— Кругом все аккуратно, сразу видна забота командования о внутренней жизни армейского коллектива, — рассказывает заместитель главного редактора, ответственный секретарь газеты «Сельская жизнь» (Москва) Ольга Иванова. — Как и все то, что мне пришлось видеть из окна автобуса во время поездок по белорусским дорогам в прошлые пресс-туры. Поля дают урожай, агрогородки радуют: от красок до деталей инфраструктуры. Таких классных деревень к приезду журналистов не построишь!
Прямо на территории части — многоквартирный дом для офицеров бригады и их коллег по службе. Нет проблем и со служебным жильем.
Леонид Насеев из федеральной газеты «Трибуна» (Москва) тоже приезжает в Беларусь не в первый раз. Как в бригаде спецназначения, так и на улицах белорусских городов его удивляет ставшая знаменитой чистота:
— Казалось бы, времена с экономикой у страны не самые простые, а все везде блестит. Конечно, такие достижения нужно охранять. Но если на защите такие ребята, как в этой бригаде, я спокоен: в Беларусь можно приезжать снова.
Денис ТРОФИМЫЧЕВ, «БН»
Фото автора
В ТЕМУ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Комитета государственного контроля Республики Беларусь, выступая перед российскими журналистами, заявили, что число преступлений, связанных с коррупцией, в 2011 году уменьшилось на треть.
Как сообщил исполняющий обязанности начальника управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Генеральной прокуратуры Беларуси Игорь Грейбо, за последние 10 месяцев в стране зарегистрировано 2 268 коррупционных преступлений — это всего два процента от общего показателя преступности, что отличается от прошлогодней оценки, — 2,5 процента.
Грейбо считает, что тема коррупции в Беларуси не закрыта полностью, но вместе с тем не имеет таких глобальных масштабов, как в соседних государствах — России, Казахстане, Украине. Интеграционные процессы создают риск, поэтому белорусская сторона выступает с инициативой создания единых законодательных подходов, так как экономическое пространство, евразийские инициативы, создание единого таможенного пространства влекут за собой унификацию законодательства в плане совершения правонарушений.
Из 2 268 преступлений всего 47 совершены сотрудниками органов прокуратуры и МВД. Наибольшее количество коррупционных преступлений зафиксировано в торговле, промышленности, органах госуправления, сельском хозяйстве, строительстве, здравоохранении и образовании.
Начальник отдела по надзору за оперативно-розыскной деятельностью и расследованием дел о коррупции Генеральной прокуратуры Беларуси Дмитрий Костюкевич пояснил: коррупционные преступления в сельском хозяйстве — это в основном хищения путем злоупотребления служебными обязанностями. Совершают их, как правило, заведующие фермами, сельмагами. Такие случаи встречаются реже в хозяйствах, переходящих в собственность крупных предприятий. Таким образом, на местах осуществляется четкий контроль не только со стороны государственного органа, что снижает уровень преступности.
Белорусская сторона также приняла участие в доработке Соглашения об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции.
Анна ЖУКОВСКАЯ, «БН»