Спрашивали? Отвечаем!
Спрашивали? Отвечаем!
Продолжение разговора с министром внутренних дел
Ответы министра внутренних дел Анатолия Кулешова на вопросы «прямой линии» с читателями «СБ» уже были опубликованы на страницах газеты в материале «Министр слушает, говорите!» («СБ» от 18 августа). К сожалению, в отведенные для беседы полтора часа не все смогли дозвониться до Анатолия Ниловича и побеседовать с ним лично. В редакцию поступило множество писем и факсов с вопросами от читателей. Все они были переданы непосредственно министру, и сегодня мы публикуем часть поступивших из МВД ответов. С полной версией продолжения «прямой линии» можно ознакомиться на нашем сайте www.sb.by.
О жилье для сотрудников МВД
«Я работаю в милиции почти 14 лет. Живу в сельской местности, квартира неприватизированная. На учете как нуждающийся в жилье не состою. Могу ли я рассчитывать на какие–нибудь льготы при получении кредита для покупки жилья в городе своего района или области? С уважением, Кирилл С.»
Нуждающиеся в улучшении жилищных условий сотрудники органов внутренних дел, имеющие не менее 5 календарных лет выслуги (за исключением периодов обучения в военных учебных заведениях, учреждениях образования МВД и МЧС), независимо от принадлежности к категории малообеспеченных граждан, имеют право на использование льготного кредита для строительства, реконструкции или приобретения жилья. Лица, не нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут приобрести квартиру с использованием банковского кредита. Для более подробных консультаций следует обратиться в жилищно–бытовую комиссию по месту прохождения службы или в департамент финансов и тыла МВД по телефонам: 218–51–81, 218–78–42 или 218–51–48.
О тонировке и освещении
«Меня волнует вопрос, касающийся замены задних стекол с заводской тонировкой в импортных автомобилях. Знаю, что есть обращение почти 9 тысяч автовладельцев к Президенту с просьбой пересмотреть ПДД. Когда оно будет рассмотрено? Тодорик В.Б.»
Действительно, на данный момент по поручению Администрации Президента Совет Министров дал указание органам государственного управления, Мингорисполкому и облисполкомам изучить ситуацию, касающуюся допуска к участию в дорожном движении транспортных средств, имеющих стекла, за исключением передних боковых и ветровых, коэффициент светопропускания которых ниже 70 процентов. Сейчас предложения обобщены Министерством внутренних дел и представлены в Совет Министров.
«Почему так поздно включается освещение вдоль проезжей части? Это же ухудшает видимость на дороге пешеходов, создает аварийную ситуацию. Павел».
Время включения и выключения наружного освещения проезжей части улично–дорожной сети регламентируется специальным стандартом (СТБ 1291–2007 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»). Так, включение стационарного наружного освещения дорог и улиц следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 люкс, отключение — в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 люкс. Вне населенных пунктов регулировка освещения осуществляется в автоматическом режиме с помощью астрономического или фотореле. При этом режим работы наружного освещения определяется владельцами автодорог по согласованию с территориальными подразделениями ГАИ.
В Минске включение и отключение освещения осуществляется на основании ежедневных графиков с центрального пульта УП «Мингорсовет». Однако ГАИ города в случае необходимости вправе принять решение о включении освещения на 15 минут раньше или выключении его на 15 минут позже установленного графиком времени.
Таким образом, действующие нормативные акты обеспечивают безопасность дорожного движения в темное время суток.
О работе ГАИ
«Прошу обратить внимание на отсутствие строевой выправки инспекторов ГАИ, регулирующих дорожное движение на перекрестках. Иногда они подают непонятные команды, топчутся на месте, поворот показывают согнутой рукой, заливаются соловьиными трелями, подгоняя водителей. А ведь свистеть можно только при поднятой вверх руке, обозначающей желтый свет. Предлагаю ввести обязательные зачеты для инспекторов ГАИ. Александр Глушаков».
Пунктом 35 Правил дорожного движения предусмотрена подача регулировщиком сигнала свистком для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения. При этом сигналом свистка может сопровождаться любой жест регулировщика руками. Также регулировщик может подавать понятные участникам дорожного движения сигналы, не указанные в пункте 36 ПДД.
Конечно, в распорядительно–регулировочных действиях сотрудников ДПС есть определенные недостатки. Для повышения профессионализма проводятся занятия и тренировки по ручному регулированию и строевой подготовке. Ежеквартально организуются учебно–методические сборы с принятием зачетов, ежегодно проходят областные и республиканские смотры–конкурсы с приглашением команд из соседних стран.
Автор публикации: Елена СОЛОВЬЕВА