Новые версии причин катастрофы белорусского СУ-27
Появляются новые версии причины трагедии, которая произошла в Польше с белорусским самолётом 30 августа и привела к гибели белорусских пилотов Александра Морфицкого и Александра Журавлевича.
Очередную версию высказал польский
эксперт по делам полётов Бартош Главацкий. По его словам,
у белорусских пилотов было слишком мало времени для
ознакомления с польским аэродромом и полноценной
подготовки к полётам.
Бартош Главацкий: "Я предполагаю, что
у пилотов могло быть слишком мало времени на ознакомление
с аэродромом. У них была одна проба в пятницу, в субботу
не летали, потому что был дождь. А в воскресенье
полетели. Просто человек - это только человек. Выполняли
какой-то манёвр слишком резко, их вынесло в часть
аэродрома, где они не были уверены, по левой или по
правой стороне у них воздушный коридор. Поэтому они могли
растеряться и потерять ориентацию в пространстве".
В беседе с Еврорадио Бартош Главацкий
обратил внимание и на возраст пилотов. Александру
Морфицкому было 53 года, а Александру Журавлевичу - 46. У
обоих было за плечами по 20 лет пилотной карьеры. При
этом, согласно американским исследованиям, оптимальной
формы лётчики достигают в 23 года.
Бартош Главацкий: "После 20 лет
карьеры люди сидят в кабинете и выполняют операционные
функции. Уже не летают по физиологическим соображениям.
Американцы проводили когда-то такие исследования и
выяснилось, что лучшему пилоту должно быть 23 года,
потому что он достаточно агрессивный, молодой, задорный и
его организм хорошо переносит все перегрузки".
Правда, по мнению эксперта, у разных
пилотов возраст по-разному отражается на их лётных
способностях, а потому в ситуации с белорусскими пилотами
нельзя однозначно сказать, что они были слишком стары для
полётов.
Бартош Главацкий: "Нет правил. Это
индивидуальное дело каждого организма, в состоянии ли он
выдержать всё это или нет. Те, кто летает по показам, -
это короткие полёты. На показах есть 5-6 минут
напряжения, а потом весь день отдыха".
К тому же к участию в шоу пилотов
допустила белорусская медицинская комиссия.
По официальной версии, озвученной
Министерством обороны Беларуси, самолёт разбился из-за
птицы, попавшей в двигатель. Мы попросили Бартоша
Главацкого прокомментировать это заявление. По словам
эксперта, даже военные истребители не застрахованы от
попадания птиц в турбины.
Бартош Главацкий: "В случае такого
военного самолёта птицу может перемолоть и её большие или
меньшие части попадают дальше к двигателю".
Причём не спасает даже система
отпугивания птиц, которая используется во всех аэропортах
и на авиашоу.
Бартош Главацкий: "Конечно, есть системы отпугивания птиц - специальные звуковые сигналы, также иногда выпускают соколов. Но животные - это только животные, и поэтому в природе может случиться так, что такая птица может оказаться на территории показов".