Насколько богата на голоса белорусская земля?
Телеканал СТВ запустил в новом сезоне уникальный музыкальный проект “Поющие города”. Сорок два популярных артиста Беларуси побывали в сорока двух городах, где выбрали, на их взгляд, самых ярких и талантливых жителей, чтобы в итоге создать уникальный музыкальный номер и определить, какой же белорусский город достоин звания самого поющего. Легко ли было сотрудникам телеканала отыскать артистов в глубинке, что ждет счастливчиков, отобранных белорусскими звездами дальше, и будет ли продолжение уникального музыкального проекта в следующем году, рассказала продюсер “Поющих городов” Анастасия Гузель-Ганиева.
По условиям проекта участвовать в кастинге могли лица от 16 и старше. Но были и маленькие детки, которые просили, чтобы их прослушали звезды. Никому не отказывали. Мы понимали, что людям важно, чтобы их услышал профессиональный артист, чтобы дал совет, как развиваться дальше.
— Анастасия, пару слов о проекте — для тех, кто, возможно, пропустил его дневники на СТВ.
— Мы выбрали 42 города Беларуси, в которые поехали вместе с нашими артистами, чтобы открыть новые таланты страны, тех, кто хорошо танцует и поет. Места для поездок выбирали по следующему принципу — город должен являться родиной одного из артистов или быть связан с ним какой-либо историей. Этот артист и становился куратором города. К примеру, Саша Немо родом со Слонима. Мы поехали с ним в Слоним и искали там таланты. И с этими талантами Саша сейчас делает номер на свою песню. В дальнейшем будут два полуфинала, и эти молодые ребята вместе с Сашей Немо будут бороться, чтобы их родной Слоним получил звание самого поющего города.
— То есть на каждый город — отдельный артист?
— Да, 42 города — 42 артиста.
— Вы как продюсер также ездили по всем городам?
— Не по всем, но многим. Если бы ездила по всем сорока двум городам, не было бы времени на подготовку полуфинальных шоу. Полностью объездила Гродненскую и Могилевскую области. В других областях посещала только отдельные города.
— Поездив по разным городам и областям, заметили ли вы какие-либо региональные особенности? Может, в одной области участники были более голосистыми, во второй — “более танцующими”?
— Была разница. В Гродненской области, например, ставились более европейские номера, исполнялось много зарубежных песен. А в Могилевской области практически звучала только наша белорусская эстрадная музыка либо народная.
— Как узнавали люди о проекте?
— Была обширная реклама на телеканалах СТВ, РТР-Беларусь, шли проморолики, рассылались письма в дома культуры, другие учреждения на местах. Не было такого города, где люди не пришли. Участников всегда было очень много.
— Из дневников проекта видно, что на кастинги приходили даже пожилые участники.
— Я скажу, “Бурановские бабушки” сделали свое дело. Теперь каждый народный коллектив уверенно считает, что имеет право выступать, что народная музыка — это хорошая музыка. “Бурановске бабушки” добавили смелости нашим бабушкам. К нам приходили коллективами по 15—20 человек, записывались отдельно, пели народные песни на белорусском, русском языках и очень уверенно себя чувствовали. Я бы даже сказала, намного увереннее, чем молодые таланты. Ведь у каждого за плечами — большой опыт выступлений.
— Был ли участник, который лично вас поразил больше других?
— Да, это была прекрасная женщина из Волковыска Тамара Выставкина. Ей где-то за шестьдесят лет. Она пришла в очень импозантном платье, в шляпе. Сначала прочитала нам стихотворение — вместо традиционного представления “меня зовут так-то, мне столько-то лет...”, спела романс, выступила с песней и дала шикарное интервью, за что и как надо любить женщин. Потрясающая женщина. Ее уверенности и таланту могут позавидовать многие белорусские артисты. Очень живая, яркая. В общем, настоящая.
— Всех прослушать, со всеми побеседовать... Съемки наверняка надолго затягивались.
— В день у нас было по два кастинга. Для себя мы составляли один график, а по факту всегда получался другой. В Минске кастинг, например, начался в одиннадцать дня, а закончился ближе к одиннадцати ночи.
— В съемках участвовало много людей?
— Съемочная группа — около 14 человек: операторы, гримеры, звукорежиссеры, продюсеры... В жюри сидело всегда по три человека — артист родом из этого города, ведущий СТВ и представитель местной власти в лице директора Дома культуры, руководителя ансамбля или кого-то другого. В их съемках приняли участие 12 ведущих СТВ! В каждой области — по парочке. Сделали так целенаправленно, чтобы каждая пара ведущих болела и переживала за артистов из своих областей.
— Сейчас на телеканале СТВ транслируются дневники кастингов. Что ждет зрителей дальше?
— На следующей неделе мы расскажем, как проходили кастинги в Могилевской области, потом Минской. На этом дневники кастингов закончатся, и зритель увидит подготовку участников к полуфиналам. А далее непосредственно полуфиналы и финалы. Все увидим уже в этом году.
— Понятно, что значит проект для участников. А для тех, кто смотрит? Что это — шоу?
— Это абсолютно хороший народный проект. Мы не делали ставку на то, что это будет фееричное шоу, которого никто никогда не видел. Нет. Люди, которых мы собрали из наших белорусских городов, маленьких и не очень, покажут, на что они способны. Это не шоу шоу-бизнеса. А шоу, которое делают такие же простые люди, как телезрители.
— Если кто-то по каким-то причинам не смог поучаствовать в проекте в этом году, но очень уж хотел бы, может ли он рассчитывать на продолжение проекта?
— Трудно загадывать. Но поездив по стране и увидев, сколько у нас талантов (не кривлю душой, это чистая правда), как продюсер считаю, что проект должен иметь продолжение. Потому что для талантливых ребят из провинции это действительно шанс. Как минимум — получить хороший совет от артиста, как максимум — приехать в столицу, посмотреть, что такое профессиональный звук, свет, порепетировать плечом к плечу с артистом, показать себя на большой сцене, защищать честь своего города перед всей страной. Вы поймите, если выиграет какой-нибудь мальчик из Лунинца или Щучина, он станет практически национальным героем своего города. Этот проект — благое дело.