Президентские здравницы усилят наступление на российский рынок
Со следующей недели в Москве начнет работу представительство крупнейшего белорусского туроператора - Центра по санаторно-курортной работе Управления делами президента «ЦентрКурорт».
Оно будет заниматься прямыми продажами путевок в санаторно-курортные учреждения, продвижением среди россиян белорусских туристических программ и распространением идеи о привлекательности отдыха в Беларуси.
Как сообщил “Ej:Здоровье” начальник «ЦентрКурорта» Олег Михайлов, эта работа должна существенно расширить присутствие белорусов на российском туристическом рынке.
Только в первый год, который в таких проектах, как правило, не дает большого прироста, планируется увеличить приток клиентов из Москвы примерно на 20 процентов. В последующие годы их количество может вырасти в несколько раз.
- Учитывая сегмент российского рынка, а в нем сегмент жителей Москвы, мы считаем, что работа в этом направлении будет иметь большое значения для увеличения объемов экспорта туристических услуг, - сказал Михайлов.
По его словам, количество россияне, в зависимости от сезона и типа учреждения, составляют от 50 до 80 процентов всех отдыхающих в здравницах «ЦентрКурорта».
Около 60-65 процентов из них - москвичи, около 30 процентов – жители Санкт-Петербурга. И только около 10 процентов приходится на отдыхающих из остальных регионов России.
Представители «ЦентрКурорта» объясняют это наличием удобного трафика – из обоих городов можно добраться до Минска за одну ночь в поезде.
Но еще более важным фактором они называют более высокий средний уровень доходов в российских столицах по сравнению с регионами. – При их зарплатах наши цены представляются очень комфортными, - сказал Михайлов.
По его словам, с достаточно большой степенью вероятности можно сказать, что весной такое же представительство, как в Москве, будет открыто и в Санкт-Петербурге.
Пока же предстоит исследовать рынок, найти оптимальные формы работы с клиентами и разработать новые специфические продукты для россиян.
По наблюдениям специалистов «ЦентрКурорта», сегодня российских туристов интересует, в первую очередь, оздоровление в белорусских санаториях. А вот туристические программы пользуются гораздо меньшим спросом.
За счет работы центра планируется увеличить приток туристов именно на этом направлении. Особенное внимание будет уделяться использованию возможностей национальных парков Беларуси.
Новым словом на российском рынке обещают стать комплексные программы, где будут скомбинированы все виды услуг от экстремального отдыха до оздоровления.
Подобного рода представительство белорусского туроператора в России создается впервые. Несколько работающих на российском рынке белорусских турфирм занимаются, главным образом, организацией туров в страны Европы, а не в Беларусь.
- При создании представительства нам пошло навстречу посольство Беларуси в России, - рассказал Михайлов. – В частности, выделило площадь в своей гостинице - в очень удобном месте в центре Москвы.