Быстрый поезд
16.09.2010
—
Новости Экономики
Возможность строительства скоростной железной дороги Минск - Вильнюс в рамках программы "Восточное партнерство" обсуждают белорусская и литовская стороны.Сейчас поездка из Минска в Вильнюс по железной дороге длится 4 часа, при этом около одного часа пассажирам приходится стоять на границе. Это не устраивает ни белорусскую, ни литовскую сторону.
В начале мая этого года стороны договорились об организации скоростного пассажирского железнодорожного сообщения между столицами двух соседних стран. А в начале июня министр транспорта Беларуси Иван Щербо и министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис подписали протокол о намерении обратиться в фонды Евросоюза с просьбой о финансировании скоростного поезда, который соединит Вильнюс и Минск.
Проект предполагается реализовать в 2 этапа. На первом этапе намечено уменьшить время нахождения пассажиров в пути, не прибегая к инфраструктурным изменениям, а используя для этого имеющиеся ныне резервы у каждой из сторон.
По оценкам, только за счет упрощения таможенных процедур и обновления железнодорожного состава можно сократить время поездки до 2,5 часа.
Но чтобы снизить время в пути до минимума, не обойтись без модернизации железнодорожных путей. В Беларуси в направлении Литвы электрифицирован лишь участок железной дороги до Молодечно, литовский же участок пока не электрифицирован.
Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак на пресс-конференции в конце июля отметил, что белорусская и литовская стороны имеют полное взаимопонимание по вопросам реализации данного проекта.
Однако в Литве, в отличие от Беларуси, вопросы финансирования создания железнодорожной инфраструктуры находятся под контролем Евросоюза. Белорусская сторона считает, что литовским коллегам удастся решить этот вопрос.
Министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис, комментируя данный проект в СМИ, отметил, что Литва в ближайшее время представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск - Вильнюс.
"Предварительно можно сказать, что в Евросоюзе позитивно оценивают идею скоростного поезда, - теперь надо только определиться, в какие конкретно фонды обратиться за поддержкой", - отметил он.
В какую сумму обойдется проект такого поезда, станет известно после подготовки технической части. По предварительным оценкам, электрификация 37-километрового отрезка железнодорожных путей от Вильнюса до границы с Беларусью обойдется примерно в 20 млн. USD.
В Минтрансе Беларуси отмечают, что возможность электрификации отдельных участков Белорусской железной дороги в направлении Литвы в рамках данного проекта обсуждается с китайскими компаниями.
В начале мая этого года стороны договорились об организации скоростного пассажирского железнодорожного сообщения между столицами двух соседних стран. А в начале июня министр транспорта Беларуси Иван Щербо и министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис подписали протокол о намерении обратиться в фонды Евросоюза с просьбой о финансировании скоростного поезда, который соединит Вильнюс и Минск.
Проект предполагается реализовать в 2 этапа. На первом этапе намечено уменьшить время нахождения пассажиров в пути, не прибегая к инфраструктурным изменениям, а используя для этого имеющиеся ныне резервы у каждой из сторон.
По оценкам, только за счет упрощения таможенных процедур и обновления железнодорожного состава можно сократить время поездки до 2,5 часа.
Но чтобы снизить время в пути до минимума, не обойтись без модернизации железнодорожных путей. В Беларуси в направлении Литвы электрифицирован лишь участок железной дороги до Молодечно, литовский же участок пока не электрифицирован.
Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак на пресс-конференции в конце июля отметил, что белорусская и литовская стороны имеют полное взаимопонимание по вопросам реализации данного проекта.
Однако в Литве, в отличие от Беларуси, вопросы финансирования создания железнодорожной инфраструктуры находятся под контролем Евросоюза. Белорусская сторона считает, что литовским коллегам удастся решить этот вопрос.
Министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис, комментируя данный проект в СМИ, отметил, что Литва в ближайшее время представит Брюсселю предложения по проекту скоростного поезда Минск - Вильнюс.
"Предварительно можно сказать, что в Евросоюзе позитивно оценивают идею скоростного поезда, - теперь надо только определиться, в какие конкретно фонды обратиться за поддержкой", - отметил он.
В какую сумму обойдется проект такого поезда, станет известно после подготовки технической части. По предварительным оценкам, электрификация 37-километрового отрезка железнодорожных путей от Вильнюса до границы с Беларусью обойдется примерно в 20 млн. USD.
В Минтрансе Беларуси отмечают, что возможность электрификации отдельных участков Белорусской железной дороги в направлении Литвы в рамках данного проекта обсуждается с китайскими компаниями.