Надежно соединить коридоры
16.09.2010
—
Новости Экономики
Конкурентоспособную цепь транспорта и логистики через Литву с другими странами, в том числе с Беларусью, планирует создать Ассоциация транспортного коридора "Восток-Запад".Договор об учреждении Ассоциации транспортного коридора "Восток-Запад" (East-West Transport Corridor - EWTC) подписан недавно в Вильнюсе.
Ассоциация намерена объединить транспортные центры Литвы, южной Швеции, Дании, Германии с транспортными центрами Беларуси, Украины, России и Азии.
Цель ассоциации - помочь наиболее эффективно использовать литовскую транспортную систему для международных перевозок и активизировать сотрудничество между транспортными и логистическими компаниями, властными структурами и научно-исследовательскими учреждениями.
Одна из целей ассоциации - стимулирование политико-экономического диалога не только между странами, входящими в коридор, но и между партнерами EWTC в разных регионах мира.
Литва со своей стороны пригласила предприятия, организации и общественные объединения Беларуси присоединиться к Ассоциации транспортного проекта "Восток-Запад" и уже предложила создать новый контейнерный поезд по маршруту Литва - Беларусь - Россия - Казахстан - Китай и другие страны Азии.
Ассоциация намерена активно поддерживать деятельность Китайской транспортно-логистической ассоциации, стремящейся развивать сухопутные транспортные связи между Азией и Европой.
Напомним, в октябре прошлого года в ходе первого Евроазиатского транспортного форума ASEM министры транспорта Беларуси, Литвы и Китая подписали в Вильнюсе декларацию о создании сухопутного транзитного коридора Восток - Запад, который должен стать альтернативой морскому Азия - Европа.
Чтобы реализовать этот масштабный проект, необходимо подключить к нему также и другие транзитные страны - Россию и Казахстан, по территории которых пройдет новый транспортный маршрут. До конца 2010 года намечено организовать встречу министров транспорта пяти стран - Литвы, Беларуси, России, Казахстана и Китая, чтобы подписать совместную декларацию.
По оценкам, подключение Беларуси к сухопутному транспортному коридору между Азией и Европой позволит стране в 2 раза увеличить транзитный грузопоток.
Ассоциация намерена объединить транспортные центры Литвы, южной Швеции, Дании, Германии с транспортными центрами Беларуси, Украины, России и Азии.
Цель ассоциации - помочь наиболее эффективно использовать литовскую транспортную систему для международных перевозок и активизировать сотрудничество между транспортными и логистическими компаниями, властными структурами и научно-исследовательскими учреждениями.
Одна из целей ассоциации - стимулирование политико-экономического диалога не только между странами, входящими в коридор, но и между партнерами EWTC в разных регионах мира.
Литва со своей стороны пригласила предприятия, организации и общественные объединения Беларуси присоединиться к Ассоциации транспортного проекта "Восток-Запад" и уже предложила создать новый контейнерный поезд по маршруту Литва - Беларусь - Россия - Казахстан - Китай и другие страны Азии.
Ассоциация намерена активно поддерживать деятельность Китайской транспортно-логистической ассоциации, стремящейся развивать сухопутные транспортные связи между Азией и Европой.
Напомним, в октябре прошлого года в ходе первого Евроазиатского транспортного форума ASEM министры транспорта Беларуси, Литвы и Китая подписали в Вильнюсе декларацию о создании сухопутного транзитного коридора Восток - Запад, который должен стать альтернативой морскому Азия - Европа.
Чтобы реализовать этот масштабный проект, необходимо подключить к нему также и другие транзитные страны - Россию и Казахстан, по территории которых пройдет новый транспортный маршрут. До конца 2010 года намечено организовать встречу министров транспорта пяти стран - Литвы, Беларуси, России, Казахстана и Китая, чтобы подписать совместную декларацию.
По оценкам, подключение Беларуси к сухопутному транспортному коридору между Азией и Европой позволит стране в 2 раза увеличить транзитный грузопоток.