"Ищите женщину". В Витебске проходит откровенная выставка живописи
27.10.2014 12:56
—
Новости Культуры
В Арт-центре Марка Шагала в Витебске работает персональная выставка Олега Крошкина. У проекта интригующее название - Cherchez la femme ("Ищите женщину").
Олега Крошкина называют "витебским Зощенко", "певцом городского фольклора", "шансонье в живописи". Сам же художник относит свои картины к "брутальному реализму".
Нестандартность мышления отличала Крошкина со времен учебы на витебском "худграфе". К примеру, на оной из его студенческих работ изображена увеличенная подошва ботинка красноармейца, наступающего на церковь. Для человека, живущего в СССР, это было не просто очень смело, а рискованно.
Практически во всех картинах Крошкина есть юмор и ирония, он стал постмодернистом еще в конце 1970-х. Допустим, культовому произведению ХХ века - "Квадрату" Малевича - витебский мастер дал такую интерпретацию: заставил его прорасти желтыми веревками ("Проросший квадрат", 1975).
Искусствоведы часто связывают живопись этого художника с традициями примитивизма. На его полотнах (примеры взяты с сайта Олега Крошкина) часто можно увидеть сцены свиданий, пикников, прогулок, драк...
А вот женщину "витебский Зощенко" всегда поэтизирует, даже когда иронизирует над ней. "Женщина - это все, именно из-за нее все в искусстве и делается. Я говорю общие слова, но так оно и есть. Ради нее и стоит что-то делать (поступки и др.), а каждая картина - это обязательно поступок, это экзистенция, это драма. И это же все затевается ради женщин, конечно. Пока художника интересуют женщины - это художник", - говорит Олег Крошкин.
Олега Крошкина называют "витебским Зощенко", "певцом городского фольклора", "шансонье в живописи". Сам же художник относит свои картины к "брутальному реализму".
Нестандартность мышления отличала Крошкина со времен учебы на витебском "худграфе". К примеру, на оной из его студенческих работ изображена увеличенная подошва ботинка красноармейца, наступающего на церковь. Для человека, живущего в СССР, это было не просто очень смело, а рискованно.
Практически во всех картинах Крошкина есть юмор и ирония, он стал постмодернистом еще в конце 1970-х. Допустим, культовому произведению ХХ века - "Квадрату" Малевича - витебский мастер дал такую интерпретацию: заставил его прорасти желтыми веревками ("Проросший квадрат", 1975).
Искусствоведы часто связывают живопись этого художника с традициями примитивизма. На его полотнах (примеры взяты с сайта Олега Крошкина) часто можно увидеть сцены свиданий, пикников, прогулок, драк...
А вот женщину "витебский Зощенко" всегда поэтизирует, даже когда иронизирует над ней. "Женщина - это все, именно из-за нее все в искусстве и делается. Я говорю общие слова, но так оно и есть. Ради нее и стоит что-то делать (поступки и др.), а каждая картина - это обязательно поступок, это экзистенция, это драма. И это же все затевается ради женщин, конечно. Пока художника интересуют женщины - это художник", - говорит Олег Крошкин.