Поправки в Закон о дорожном движении приняты в первом чтении на заседании палаты представителей
30.06.2010 14:47
—
Новости Авто
Новые категории транспортных средств и водительское удостоверение планируется ввести в Беларуси. Это предусматривают поправки в Закон о дорожном движении, которые приняты сегодня в первом чтении на заседании палаты представителей, передает корреспондент БЕЛТА.
Представляет законопроект заместитель министра внутренних дел - начальник милиции общественной безопасности Евгений Полудень. Он отметил, что действующий в настоящее время Закон о дорожном движении был принят в 2007 году, однако за это время ситуация изменилась. С этого времени за три года количество автомобилей увеличилось на 308 тысяч и сейчас составляет около 3 млн - примерно 1 автомобиль на 3 жителя.
С 28 марта 2011 года вступают в силу поправки к Конвенции о дорожном движении, касающиеся обязательных требований к водительским удостоверениям. Беларусь ратифицировала эту конвенцию в 1974 году, и нынешние белорусские водительские права не соответствуют ее требованиям. Законопроект предполагает изменения внешнего вида водительского удостоверения, материала, на котором оно изготавливается, а также перечень и порядок внесения в него обязательных сведений, предусматривается и введение новых категорий транспортных средств.
Евгений Полудень подчеркнул, что уже сейчас белорусское водительское удостоверение не признается рядом европейских стран, что создает неудобства для граждан и может привести к нежелательным экономическим последствиям.
Статья закона о категориях и подкатегориях механических транспортных средств будет принята в новой редакции. В категории "А" (мотоциклы) появятся две подкатегории - "АМ" (мопеды) и "А1" (мотоциклы с объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см). Будут введены дополнительные подкатегории ВЕ, СЕ, DЕ (это известные категории В, С, D, но с прицепом). Трамваям планируется присвоить категорию F, а троллейбусам - I.
Говоря о необходимости введения новых категорий транспортных средств, Евгений Полудень пояснил, что за последние три года общее количество ДТП с участием мопедов возросло в три раза - с 81 до 248, число погибших увеличилось с 8 до 30 человек. МВД считает необходимым ввести в Беларуси дополнительную подкатегорию "мопед" в рамках разработки нового образца водительского удостоверения. В этом случае водителю нужно будет не только зарегистрировать мопед в Госавтоинспекции, но и получить водительское удостоверение на право управления им.
Проект закона предусматривает также установление полномочий Министерства жилищно-коммунального хозяйства, определяющего основные требования к состоянию дорог в населенных пунктах, расширение полномочий местных исполнительных и распорядительных органов в области дорожного движения. Это обусловлено тем, что дороги населенных пунктов находятся в ведении местных исполнительных и распорядительных органов, в связи с чем именно они должны проводить мероприятия по поддержанию дорог в исправном состоянии.
Евгений Полудень также сообщил, что новые права будут выдаваться с 1 декабря 2010 года.
Представляет законопроект заместитель министра внутренних дел - начальник милиции общественной безопасности Евгений Полудень. Он отметил, что действующий в настоящее время Закон о дорожном движении был принят в 2007 году, однако за это время ситуация изменилась. С этого времени за три года количество автомобилей увеличилось на 308 тысяч и сейчас составляет около 3 млн - примерно 1 автомобиль на 3 жителя.
С 28 марта 2011 года вступают в силу поправки к Конвенции о дорожном движении, касающиеся обязательных требований к водительским удостоверениям. Беларусь ратифицировала эту конвенцию в 1974 году, и нынешние белорусские водительские права не соответствуют ее требованиям. Законопроект предполагает изменения внешнего вида водительского удостоверения, материала, на котором оно изготавливается, а также перечень и порядок внесения в него обязательных сведений, предусматривается и введение новых категорий транспортных средств.
Евгений Полудень подчеркнул, что уже сейчас белорусское водительское удостоверение не признается рядом европейских стран, что создает неудобства для граждан и может привести к нежелательным экономическим последствиям.
Статья закона о категориях и подкатегориях механических транспортных средств будет принята в новой редакции. В категории "А" (мотоциклы) появятся две подкатегории - "АМ" (мопеды) и "А1" (мотоциклы с объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см). Будут введены дополнительные подкатегории ВЕ, СЕ, DЕ (это известные категории В, С, D, но с прицепом). Трамваям планируется присвоить категорию F, а троллейбусам - I.
Говоря о необходимости введения новых категорий транспортных средств, Евгений Полудень пояснил, что за последние три года общее количество ДТП с участием мопедов возросло в три раза - с 81 до 248, число погибших увеличилось с 8 до 30 человек. МВД считает необходимым ввести в Беларуси дополнительную подкатегорию "мопед" в рамках разработки нового образца водительского удостоверения. В этом случае водителю нужно будет не только зарегистрировать мопед в Госавтоинспекции, но и получить водительское удостоверение на право управления им.
Проект закона предусматривает также установление полномочий Министерства жилищно-коммунального хозяйства, определяющего основные требования к состоянию дорог в населенных пунктах, расширение полномочий местных исполнительных и распорядительных органов в области дорожного движения. Это обусловлено тем, что дороги населенных пунктов находятся в ведении местных исполнительных и распорядительных органов, в связи с чем именно они должны проводить мероприятия по поддержанию дорог в исправном состоянии.
Евгений Полудень также сообщил, что новые права будут выдаваться с 1 декабря 2010 года.