Формула-1 "зеленеет", сокращая выбросы
30.06.2010 17:39
—
Новости Авто
Организаторы гонок Формулы-1, известной огромными объемами потребления топлива, пытаются сделать этот вид спорта менее вредным для окружающей среды. Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) представила программу, которая предусматривает сокращение выбросов углекислого газа на 15% в течение трех лет.
FOTA заявляет, что Формула-1 станет в этом отношении пионером среди других видов спорта и что программа имеет всесторонний характер и прошла внешний аудит. Ожидается, что уже в ближайшем можно будет добиться удвоения энергоэффективности двигателей.
Считается, что одним из определяющих моментов в выработке новой программы, является давление спонсоров, которые стремятся, чтобы их имена были связаны с "более зеленой" продукцией.
Аудит программы был проведен фирмой Trucost, один из руководителей которой, Ричард Мэттисон, заявил Би-би-си: "Мы проанализировали все источники выбросов углекислого газа: от логистики до самих двигателей".
Оказалось, что работающие двигатели во время гонок и проверок машин производят менее чем 1% всех выбросов, хотя на одном литре бензина гоночные машины проезжают менее двух километров.
Значительными источниками загрязнения являются транспорт, который доставляет команды и оборудование от одной гонки к другой, и электричество, большая часть которого потребляется аэродинамическими трубами.
Новые возможности
Уже действующие программы снижения расходов Формулы-1 включают некоторые меры, которые также сокращают объем выбросов углекислого газа. По оценкам Trucost, уже имеющиеся планы сократят выбросы на 15% с 2009 до 2012 года.
Помимо этого, руководство Формула-1 и производители автомобилей рассматривают возможность того, чтобы с 2013 года увеличить эффективность двигателей, сокращая объем топлива, необходимого для каждого автомобиля.
В настоящее время каждая автомашина сжигает более 110 литров бензина в обычной гонке, используя двигатель V8 объемом 2,4 литра. Планируется, что двигатели станут намного меньшими – (объемом около1,5 литров) с четырьмя цилиндрами или с конфигурацией V6 – и будут оборудованы турбонаддувом.
В таком случае объемы топлива, потребляемые каждой машиной, будут постепенно уменьшаться, возможно, достигнув 55 литров в течение пяти лет.
При этом производители ставят себе цель сохранить мощность двигателей на том же уровне. Это означает, что энергоэффективность практически удвоится по сравнению с нынешними стандартами.
Отмечается, что, если такого рода меры удастся применить и в отношении обычных автомобилей, это сделает сокращение их выбросов значительно более легким делом.
В то же время с выбросами, связанными с перемещением команд и оборудования от одной гонки к другой, можно будет бороться путем усовершенствования расписания соревнований, улучшая координацию гонок в Азии, Европе и Америки.
Формула-1 с ее гоночными автомобилями, активно потребляющими топливо, шумными рекламными кампаниями и разъезжающими по всему миру командами иногда обвиняют в попытках "озеленить" свой имидж.
Однако Ричард Мэттисон заявляет, что с помощью этой программы это вид спорта "продемонстрировал свою приверженность заботы об экологии и продолжит быть локомотивом в разработке инноваций, которые увеличат эффективность мировой автомобильной индустрии в целом".
FOTA заявляет, что Формула-1 станет в этом отношении пионером среди других видов спорта и что программа имеет всесторонний характер и прошла внешний аудит. Ожидается, что уже в ближайшем можно будет добиться удвоения энергоэффективности двигателей.
Считается, что одним из определяющих моментов в выработке новой программы, является давление спонсоров, которые стремятся, чтобы их имена были связаны с "более зеленой" продукцией.
Аудит программы был проведен фирмой Trucost, один из руководителей которой, Ричард Мэттисон, заявил Би-би-си: "Мы проанализировали все источники выбросов углекислого газа: от логистики до самих двигателей".
Оказалось, что работающие двигатели во время гонок и проверок машин производят менее чем 1% всех выбросов, хотя на одном литре бензина гоночные машины проезжают менее двух километров.
Значительными источниками загрязнения являются транспорт, который доставляет команды и оборудование от одной гонки к другой, и электричество, большая часть которого потребляется аэродинамическими трубами.
Новые возможности
Уже действующие программы снижения расходов Формулы-1 включают некоторые меры, которые также сокращают объем выбросов углекислого газа. По оценкам Trucost, уже имеющиеся планы сократят выбросы на 15% с 2009 до 2012 года.
Помимо этого, руководство Формула-1 и производители автомобилей рассматривают возможность того, чтобы с 2013 года увеличить эффективность двигателей, сокращая объем топлива, необходимого для каждого автомобиля.
В настоящее время каждая автомашина сжигает более 110 литров бензина в обычной гонке, используя двигатель V8 объемом 2,4 литра. Планируется, что двигатели станут намного меньшими – (объемом около1,5 литров) с четырьмя цилиндрами или с конфигурацией V6 – и будут оборудованы турбонаддувом.
В таком случае объемы топлива, потребляемые каждой машиной, будут постепенно уменьшаться, возможно, достигнув 55 литров в течение пяти лет.
При этом производители ставят себе цель сохранить мощность двигателей на том же уровне. Это означает, что энергоэффективность практически удвоится по сравнению с нынешними стандартами.
Отмечается, что, если такого рода меры удастся применить и в отношении обычных автомобилей, это сделает сокращение их выбросов значительно более легким делом.
В то же время с выбросами, связанными с перемещением команд и оборудования от одной гонки к другой, можно будет бороться путем усовершенствования расписания соревнований, улучшая координацию гонок в Азии, Европе и Америки.
Формула-1 с ее гоночными автомобилями, активно потребляющими топливо, шумными рекламными кампаниями и разъезжающими по всему миру командами иногда обвиняют в попытках "озеленить" свой имидж.
Однако Ричард Мэттисон заявляет, что с помощью этой программы это вид спорта "продемонстрировал свою приверженность заботы об экологии и продолжит быть локомотивом в разработке инноваций, которые увеличат эффективность мировой автомобильной индустрии в целом".