Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку"
30.06.2010 12:49
—
Новости Авто
"Большинство автомобилистов управляют машиной, как получится, - считает кандидат технических наук, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. - Дело в том, что после автошколы осваивать управление машиной им приходится самим, и это сказывается на качестве вождения".
Но почему? После посещения Москвы и Киева наши дороги кажутся безопасными. Ездят все по правилам, на пешеходном переходе пропускают…
Оказалось, культура вождения – это не только знание и соблюдение правил дорожного движения, но и десятки других аспектов. К тому же только культуры недостаточно. Для выживания на дороге необходимы глубокие знания и отработанные навыки.
Интернет-портал TUT.BY вместе с ассоциацией экспертов на транспорте провел эксперимент. На машину нашего сотрудника были прикреплены GPS-навигатор, GPS-трекер (устройство для фиксации движения) и небольшая камера, подключенные к ноутбуку.
Во время движения специальная программа оценила вождение и зафиксировала десятки параметров, которые зачастую остаются за пределами внимания даже самого опытного инструктора автошколы. Результат для нашего аккуратного и опытного водителя был неожиданным. Подробности эксперимента в видеосюжете TUT.BY.
Скачать видео (24 Мб)
Автомобиль: легковой автомобиль среднего класса с бензиновым двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач



Заключение:
Но почему? После посещения Москвы и Киева наши дороги кажутся безопасными. Ездят все по правилам, на пешеходном переходе пропускают…
Оказалось, культура вождения – это не только знание и соблюдение правил дорожного движения, но и десятки других аспектов. К тому же только культуры недостаточно. Для выживания на дороге необходимы глубокие знания и отработанные навыки.
Интернет-портал TUT.BY вместе с ассоциацией экспертов на транспорте провел эксперимент. На машину нашего сотрудника были прикреплены GPS-навигатор, GPS-трекер (устройство для фиксации движения) и небольшая камера, подключенные к ноутбуку.
Во время движения специальная программа оценила вождение и зафиксировала десятки параметров, которые зачастую остаются за пределами внимания даже самого опытного инструктора автошколы. Результат для нашего аккуратного и опытного водителя был неожиданным. Подробности эксперимента в видеосюжете TUT.BY.
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
Скачать видео (24 Мб)
В эксперименте принимал участие автомобиль Samand от технического партнера проекта "100 дорог" СП ЗАО "Юнисон".
Экспертное заключение
по результатам диагностики водителя
Место проведения: маршрут ул. Гикало – пр-т Независимости – ул. Сурганова – ул. Платонова длиной 3,75 км
Автомобиль: легковой автомобиль среднего класса с бензиновым двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач
1. Общие характеристики режима движения



2. Распределение режимов движения 3. Показатель безопасности движения
(Safetymeter) на карте (схеме)


4. Распределение ускорений (оптимальные значения в условиях города от "-1,6 м/с2" до "1,6 м/с2" и максимальная концентрация ускорений от "-0,4 м/с2" до "0,6 м/с2")

5. Расход топлива
На карте (схеме) На графике



6. График скорости движения 7. График ускорений


Заключение:
Средняя скорость на данном маршруте составила – 26 км/ч, показатель безопасности движения (Safetymeter) – 53, вероятность гибели пешехода при столкновении – 18%. Эти показатели являются средними и не превышают допустимых значений безопасного вождения (п1).
Разгон и торможение составляют 45% и 25% соответственно, и только 5% равномерного движения. Управление считается оптимальным при 10-15% равномерного движения (п2).
На схеме (п3) наибольшие показатели опасного вождения (самая широкая линия) совпадают с местами ранее произошедших ДТП, следовательно, риск возникновения аварии у данного водителя увеличивается.
Расход топлива резко увеличен на двух участках маршрута. На графиках (п5) и (п7) видна зависимость увеличения расхода топлива от резкого ускорения и торможения.
На графике скорости (п6) видны участки очень неравномерного движения с полной остановкой автомобиля. При более детальном прогнозировании дорожной ситуации этого можно избежать.
Рекомендации:
- При движении накатом не использовать нейтральную передачу
- Избегать резких ускорений и торможений
- Увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля
- При снижении скорости использовать торможение двигателем
- При повышении передач, переключаться на 1,7-2,1 тыс. оборотах двигателя