Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку"

Источник материала:  
30.06.2010 12:49 — Новости Авто
"Большинство автомобилистов управляют машиной, как получится, - считает кандидат технических наук, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. - Дело в том, что после автошколы осваивать управление машиной им приходится самим, и это сказывается на качестве вождения".

Но почему? После посещения Москвы и Киева наши дороги кажутся безопасными. Ездят все по правилам, на пешеходном переходе пропускают…

Оказалось, культура вождения – это не только знание и соблюдение правил дорожного движения, но и десятки других аспектов. К тому же только культуры недостаточно. Для выживания на дороге необходимы глубокие знания и отработанные навыки.

Интернет-портал TUT.BY вместе с ассоциацией экспертов на транспорте провел эксперимент. На машину нашего сотрудника были прикреплены GPS-навигатор, GPS-трекер (устройство для фиксации движения) и небольшая камера, подключенные к ноутбуку.

Во время движения специальная программа оценила вождение и зафиксировала десятки параметров, которые зачастую остаются за пределами внимания даже самого опытного инструктора автошколы. Результат для нашего аккуратного и опытного водителя был неожиданным. Подробности эксперимента в видеосюжете TUT.BY.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (24 Мб)

В эксперименте принимал участие автомобиль Samand от технического партнера проекта "100 дорог" СП ЗАО "Юнисон".

Экспертное заключение
по результатам диагностики водителя 
 
Место проведения: маршрут ул. Гикало – пр-т Независимости – ул. Сурганова – ул. Платонова длиной 3,75 км

Автомобиль: легковой автомобиль среднего класса с бензиновым двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач
 
1. Общие характеристики режима движения
 
Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку" Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку" Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку"
 
 
2. Распределение режимов движения                                          3. Показатель безопасности движения
                                                                                                             (Safetymeter) на карте (схеме)
 
Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку"Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку"
 
 
4. Распределение ускорений (оптимальные значения в условиях города от "-1,6 м/с2" до "1,6 м/с2" и максимальная концентрация ускорений от "-0,4 м/с2" до "0,6 м/с2")
 
Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку"

 
5. Расход топлива
 
                          На карте (схеме)                                                                  На графике

Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку" Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку"
 
6. График скорости движения                                                                    7. График ускорений
 
Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку" Почему большинство автомобилистов водят машины на "троечку"                                                                       
Заключение:
 
Средняя скорость на данном маршруте составила – 26 км/ч, показатель безопасности движения (Safetymeter) – 53, вероятность гибели пешехода при столкновении – 18%. Эти показатели являются средними и не превышают допустимых значений безопасного вождения (п1).
Разгон и торможение составляют 45% и 25% соответственно, и только 5% равномерного движения. Управление считается оптимальным при 10-15% равномерного движения (п2).
 
На схеме (п3) наибольшие показатели опасного вождения (самая широкая линия) совпадают с местами ранее произошедших ДТП, следовательно, риск возникновения аварии у данного водителя увеличивается.
 
Расход топлива резко увеличен на двух участках маршрута. На графиках (п5) и (п7) видна зависимость увеличения расхода топлива от резкого ускорения и торможения.
 
На графике скорости (п6) видны участки очень неравномерного движения с полной остановкой автомобиля. При более детальном прогнозировании дорожной ситуации этого можно избежать.
 
Рекомендации:

  • При движении накатом не использовать нейтральную передачу
  • Избегать резких ускорений и торможений
  • Увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля
  • При снижении скорости использовать торможение двигателем
  • При повышении передач, переключаться на 1,7-2,1 тыс. оборотах двигателя
 


←Найлепшыя аўтамабілі — 2010 па версіі кіроўцаў

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика