МИД Германии как разрушитель легенд. Ответ Берлина на российские утверждения об Украине
21.02.2015 23:02
—
Новости Мира
В борьбе за право толкования событий, происходящих в ходе конфликта в Украине, внешнеполитическое ведомство Германии подготовило для своих сотрудников проверку некоторых тезисов на соответствие реальности. "Российские утверждения - наши ответы" - так озаглавлен один из документов Министерства иностранных дел. На хорошо известные тезисы России даются детальные ответы. Но вот в чем проблема: чем более прямым является российский тезис, тем более сложным получается немецкий ответ, пишет Spiegel.
Вот наиболее интересные утверждения и ответы МИД Германии.
"В Киеве к власти пришли фашисты".
На самом деле: В акциях протеста на Майдане принимали участие радикальные группировки, некоторые из которых по своим взглядам были правоэкстремистскими. Однако в количественном отношении они составляли всего лишь небольшую часть от общего количества участников протеста (до двух миллионов одновременно по всей стране). В образованное после смены власти переходное правительство представители этих группировок не вошли.
"Крым всегда был русским".
На самом деле: Крым, как указано в документе внешнеполитического ведомства, имеет непростую историю. В древние времена его населяли киммерийцы, тавры, а позднее греки. В ходе переселения народов в третьем столетии в Крым пришли готы. Начиная с пятого века, их сменяли гунны, хазары, кыпчаки и татары. После монгольского господства и до 1744 года Крым оставался частью Османской империи, которая в результате шестой русско-турецкой войны вынуждена было предоставить ему независимость. Российская империя в 1793 году его аннексировала. После вытеснения тюркского населения российские, а также немецкие, греческие, болгарские и прибалтийские крестьяне заселили этот полуостров.
После развала царской империи Крым в 1917 году вошел в состав Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, и уже вместе с ней в 1922 году стал частью Советского Союза, а в 1954 году внутри Советского Союза он был передан Украинской Советской Социалистической Республике. Но вот что имело решающее значение: после распада Советского Союза в 1991 году Крым стал частью независимой Украины, территориальную целостность которой Россия гарантировала в Будапештском меморандуме, подписанном в 1994 году.
"Право на самоопределение народов и референдум легитимируют отделение Крыма и включение его вместе с Севастополем в состав Российской Федерации".
На самом деле: Вопрос о том, является ли право на самоопределение народов еще и правом на отделение, представляется столь же спорным, как и вопрос о том, что такое "народ". Но не об этом в данном случае речь, поскольку противоречащая международному праву российская интервенция в любом случае сделала отделение Крыма противоречащим международному праву.
Российская интервенция представляет собой нарушение положения, запрещающего использование угрозы силы или применение силы в межгосударственных отношениях, а также нарушает суверенитет и территориальную целостность Украины. В результате нарушающего международное право применения силы и возникла возможность отделения Крыма от Украины, и поэтому его последующее включение в состав России также противоречит международному праву.
"Запад с момента прекращения существования Советского Союза систематически проводит политику, направленную на изоляцию и ослабление России".
На самом деле: Европейский Союз и НАТО, как отмечается в документе немецкого внешнеполитического ведомства, весьма заинтересованы в том, чтобы Россия как сильный партнер на основе совместных принципов вносила свой вклад в обеспечения прочного мира в Европе. Поэтому с момента прекращения существования Советского Союза цель в отношениях с Россией состояла в установлении тесных партнерских отношений.
НАТО также стремилась установить тесные партнерские связи, а Совет НАТО-Россия стал форумом для особо тесного обмена. Этот партнерский и ориентированный на сотрудничество подход нашел свое выражение в активной поддержке вступления России в такие международные организации как G7, Европейский Совет и Всемирную торговую организацию.
"НАТО стремится включить в свои ряды Украину, что Россией справедливо воспринимается как угроза для ее собственной сферы интересов".
На самом деле: Украина, подчеркивается в документе, может свободно выбирать, хочет ли она вообще вступать в какой-то союз, а если хочет, то в какой именно. НАТО уже с 1997 года имеет особые партнерские отношения с Украиной в рамках Комиссии НАТО-Украина. По мнению президента Петра Порошенко, основное внимание в настоящее время направлено на осуществление реформ, в том числе в области безопасности и обороны, и поэтому вопрос о вступлении в НАТО сегодня не значится в повестке дня, подчеркивается в документе Министерства иностранных дел.
"НАТО получает выгоду от кризиса в Украине, поскольку с его помощью эта организация имеет возможность вернуться к ментальности холодной войны и вновь получить противника (Россию).
На самом деле: НАТО — оборонительный альянс, который должен гарантировать безопасность и свободу своих членов. НАТО не рассматривает Россию в качестве противника, и эта организация за последние 20 лет создала тесные и ориентированные на сотрудничество связи с Россией, начиная с программы "Партнерство ради мира" и создания Совета евроатлантического сотрудничества.
"Евросоюз и его партнеры ввели санкции против России для того, чтобы в экономическом отношении поставить Россию на колени".
На самом деле: Разумеется, санкции служат для того, чтобы оказывать экономическое давление на Россию, но они не есть самоцель. Цель этих санкций, как отмечается в документе Министерства иностранных дел, состоит в большей степени в том, чтобы побудить Россию к проявлению большей готовности вести переговоры в рамках поиска политического решения кризиса в Украине в соответствии с международным правом.
Вот наиболее интересные утверждения и ответы МИД Германии.
"В Киеве к власти пришли фашисты".
На самом деле: В акциях протеста на Майдане принимали участие радикальные группировки, некоторые из которых по своим взглядам были правоэкстремистскими. Однако в количественном отношении они составляли всего лишь небольшую часть от общего количества участников протеста (до двух миллионов одновременно по всей стране). В образованное после смены власти переходное правительство представители этих группировок не вошли.
"В Украине происходит дискриминация и притеснение этнических русских. Поэтому русские в Украине попросили Россию их защитить".
"Запад применяет в случае независимости Косово и в случае отделения Крыма двойные стандарты".
"Крым всегда был русским".
На самом деле: Крым, как указано в документе внешнеполитического ведомства, имеет непростую историю. В древние времена его населяли киммерийцы, тавры, а позднее греки. В ходе переселения народов в третьем столетии в Крым пришли готы. Начиная с пятого века, их сменяли гунны, хазары, кыпчаки и татары. После монгольского господства и до 1744 года Крым оставался частью Османской империи, которая в результате шестой русско-турецкой войны вынуждена было предоставить ему независимость. Российская империя в 1793 году его аннексировала. После вытеснения тюркского населения российские, а также немецкие, греческие, болгарские и прибалтийские крестьяне заселили этот полуостров.
После развала царской империи Крым в 1917 году вошел в состав Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, и уже вместе с ней в 1922 году стал частью Советского Союза, а в 1954 году внутри Советского Союза он был передан Украинской Советской Социалистической Республике. Но вот что имело решающее значение: после распада Советского Союза в 1991 году Крым стал частью независимой Украины, территориальную целостность которой Россия гарантировала в Будапештском меморандуме, подписанном в 1994 году.
"Право на самоопределение народов и референдум легитимируют отделение Крыма и включение его вместе с Севастополем в состав Российской Федерации".
На самом деле: Вопрос о том, является ли право на самоопределение народов еще и правом на отделение, представляется столь же спорным, как и вопрос о том, что такое "народ". Но не об этом в данном случае речь, поскольку противоречащая международному праву российская интервенция в любом случае сделала отделение Крыма противоречащим международному праву.
Российская интервенция представляет собой нарушение положения, запрещающего использование угрозы силы или применение силы в межгосударственных отношениях, а также нарушает суверенитет и территориальную целостность Украины. В результате нарушающего международное право применения силы и возникла возможность отделения Крыма от Украины, и поэтому его последующее включение в состав России также противоречит международному праву.
"Запад с момента прекращения существования Советского Союза систематически проводит политику, направленную на изоляцию и ослабление России".
На самом деле: Европейский Союз и НАТО, как отмечается в документе немецкого внешнеполитического ведомства, весьма заинтересованы в том, чтобы Россия как сильный партнер на основе совместных принципов вносила свой вклад в обеспечения прочного мира в Европе. Поэтому с момента прекращения существования Советского Союза цель в отношениях с Россией состояла в установлении тесных партнерских отношений.
НАТО также стремилась установить тесные партнерские связи, а Совет НАТО-Россия стал форумом для особо тесного обмена. Этот партнерский и ориентированный на сотрудничество подход нашел свое выражение в активной поддержке вступления России в такие международные организации как G7, Европейский Совет и Всемирную торговую организацию.
"НАТО стремится включить в свои ряды Украину, что Россией справедливо воспринимается как угроза для ее собственной сферы интересов".
На самом деле: Украина, подчеркивается в документе, может свободно выбирать, хочет ли она вообще вступать в какой-то союз, а если хочет, то в какой именно. НАТО уже с 1997 года имеет особые партнерские отношения с Украиной в рамках Комиссии НАТО-Украина. По мнению президента Петра Порошенко, основное внимание в настоящее время направлено на осуществление реформ, в том числе в области безопасности и обороны, и поэтому вопрос о вступлении в НАТО сегодня не значится в повестке дня, подчеркивается в документе Министерства иностранных дел.
"НАТО получает выгоду от кризиса в Украине, поскольку с его помощью эта организация имеет возможность вернуться к ментальности холодной войны и вновь получить противника (Россию).
На самом деле: НАТО — оборонительный альянс, который должен гарантировать безопасность и свободу своих членов. НАТО не рассматривает Россию в качестве противника, и эта организация за последние 20 лет создала тесные и ориентированные на сотрудничество связи с Россией, начиная с программы "Партнерство ради мира" и создания Совета евроатлантического сотрудничества.
"Евросоюз и его партнеры ввели санкции против России для того, чтобы в экономическом отношении поставить Россию на колени".
На самом деле: Разумеется, санкции служат для того, чтобы оказывать экономическое давление на Россию, но они не есть самоцель. Цель этих санкций, как отмечается в документе Министерства иностранных дел, состоит в большей степени в том, чтобы побудить Россию к проявлению большей готовности вести переговоры в рамках поиска политического решения кризиса в Украине в соответствии с международным правом.