Леван Когуашвили: Мне нравится грустное кино с юмором

Источник материала:  
28.06.2014 19:40 — Новости Мира

Москва, 28 июня. Жюри Московского международного кинофестиваля (ММКФ) возглавил режиссер Глеб Панфилов. В этом году судей отличает редкое единодушие. Споры, если и есть, то быстро приходят к единому знаменателю. Об этом телеканалу «МИР 24» рассказал один из членов жюри, грузинский режиссер Леван Когуашвили. Его новая картина «Слепые свидания» получила ММКФ только положительные отзывы.

- Какое у вас в целом впечатление от программы этого ММКФ, насколько сильная программа?

Л.К.: Ты смотришь кино, и впечатление создается сразу. Но все равно нужно пару дней, чтобы все улеглось, тогда можно более рационально подойти к фильму, понять его, а не оценивать только на эмоциях.

- Быстро ли вы находите общий язык с остальными членами жюри?

Л.К.: Очень хорошее жюри, огромная честь работать в жюри, которое возглавляет замечательный режиссер Глеб Панфилов. В жюри также входит режиссер Абдурахман Сиссако, фильм которого «Тимбукту» здесь показывали. Он очень интересный режиссер, я слышал о нем раньше, но не видел его фильмов. Для меня это открытие. Он мавританец, который до этого работал во Франции, а сейчас перебрался обратно в Мавританию и свою последнюю картину снял в Африке.

- Несмотря на то, что ваш фильм «Слепые свидания» вышел год назад, российская публика увидела его только сейчас, в рамках 36-го ММКФ. Вещи, которые прославили грузинское кино в советское время, мы видим и сейчас в ваших фильмах. Как родилась идея фильма?

Л.К.: Из жизненных ситуаций, из наблюдений за друзьями, из личных воспоминаний и желания опять сделать что-то о потерянном поколении. Эта тема была и в «Прогульщиках», но там была более драматическая история наркомана. Чтобы быть частью потерянного поколения, необязательно быть наркоманом или алкоголиком. Это печать, которая стоит на людях, попавших в водоворот больших изменений в 1990-е годы, это постсоветское поколение, которое не совсем смогло себя найти в новых реалиях.

Эта тема меня интересовала и в «Прогульщиках», но было ощущение, что я не до конца все рассказал, поэтому и было желание раскрыть ее на примере обычных людей. В «Слепых свиданиях» главный герой – учитель, у него нормальная работа, все есть, но чего-то не хватает. Я тоже принадлежу к постсоветскому поколению, и эта тема мне близка.

Плюс хотелось сделать этот фильм в традициях грузинского кино, где ты грустную историю рассказываешь с юмором, и не понятно, где смешно, а где грустно. Мне нравится такое кино.

←«Да и Да» и «Белый ягель» получили высокие оценки на ММКФ

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика