ОБ АЗАРТЕ, СПОРТИВНОМ И ПОЛИТИЧЕСКОМ
17.06.2010
—
Новости Мира
Вы не замечали, что футбольный мяч кругл, как наша земля? И вообще, он похож на нашу жизнь: пути ее неисповедимы. Может, поэтому футбол так многолик и одновременно объединяет нас всех, разноликих, ибо каждому понятен. Женщины, конечно, не в счет… Но вовсе не потому, что они — женщины: никакой половой сегрегации, Боже упаси! А всего лишь потому, что в минуты и долгие часы, когда мы смотрим футбол, особенно чемпионат мира, мы полностью выключаемся из повседневности. Но кто-то же должен этой повседневностью заниматься, иначе все пойдет на самотек!
Нет, уж лучше пусть наши дамы остаются на кухне и, нагрев сковородку или микроволновку в качестве звукового фона, щебечут со своими «лучшими» подругами по телефону, оттачивая искусство словесных уколов. Каждому свое! А чтобы они, не дай бог, случайно не зашли в комнату, где бушует столь опасное для них футбольное зрелище, мы издаем на всю квартиру отпугивающие, порой дикие крики! И, вообще, ведем себя развязно: пьем пиво, курим сигареты, употребляем крепкие выражения в адрес судьи и игроков любимой команды, вспоминаем всуе многочисленных родственников... Словом, делаем все то, свидетелем чего не может быть ни одна порядочная женщина. А поскольку я уверен, что вы женаты именно на порядочной женщине, можете быть спокойны — до конца матча она вас не потревожит своим присутствием!
Если кто-то из вас подумал, что все вышеизложенное более похоже на инструкции начинающим мужьям, чем на политику, тот глубоко ошибается. И, вообще, ему место на кухне, а не рядом с такими прожженными болельщиками, которые точно знают, что у футбола и политики один общий корень — азарт!
К тому же сейчас самое главное событие в мире — чемпионат по футболу, что стартовал в ЮАР. И если футбольный азарт вытеснит хоть ненадолго в наших душах азарт политический, мир от этого только выиграет. Не зря первый темнокожий архиепископ из Южной Африки, архиепископ Кейптаунский, или (как его еще зовут) «пляшущий архиепископ», Десмон Туту на торжественном концерте, посвященном открытию чемпионата, вышел к радующимся болельщикам и прокричал им: «Я сплю! Разбудите меня… Мы — это мир! Мы — это мир! Мы, черные и белые, мы — это мир!». Действительно, это сладкий сон, когда люди собираются вместе, и единственное, что их разделяет, — спортивные страсти. А футбольный мяч, действительно состоящий из черных и белых квадратиков, сумел слиться в такую идеальную, в такую вечную форму и приносить людям столько радости!
Конечно, Десмон Туту — большой оптимист. Мир далеко не так идеален, как футбольный мяч, он лишь похож на него. Да и в политике, в отличие от футбола, нет секундомера и судейского свистка, а посему «игроки» порой элементарно не знают, когда им лучше остановить игру. И счет в политике выставляют не на табло, а друг другу. И бьют порою в одни ворота, и очень часто — именно в свои.
В последнее время, а точнее последние четыре года, столь странной «манерой игры» прославилась Бельгия. Весь указанный и весьма затянувшийся срок там никак не могут сформировать правительство, которое способно было бы сохранить единство южной и северной части. Старинное и даже классическое противостояние юга и севера, бедных областей и богатых, знакомое по другим странам Евросоюза, в Бельгии, как это ни странно, подогревается правовым государством. Что по этому поводу говорят философы? Наши недостатки есть продолжение наших достоинств! Так вот, бельгийский закон, стоящий на страже демократического плюрализма, однозначно определяет: парламент должен формироваться представителями не менее чем четырех партий. А те вместо того, чтобы пасовать политический мяч друг другу, так и норовят выбить его за пределы поля: кто на французскую территорию, а кто на немецкую. Порой и того хуже — забить его в ворота «родной» державы.
Все дело в том, что уже давно внешний долг Брюсселя (а это столица не только большого Евросоюза, но и маленькой Бельгии) был равен ВВП. Однако в кризис внешние заимствования пришлось немного увеличить, и этого «немного» оказалось достаточно, чтобы уже к концу текущего года долг обещал, наконец, превысить валовой продукт. Ситуация, знакомая по Греции! Но если греки — это просто греки, то бельгийцы делятся на националистов из Фландрии и из Валлонии. Есть среди бельгийцев и такие, которые считают себя просто бельгийцами и не «заморачиваются» ни языковыми, ни культурными «противоречиями». Однако кредиты есть кредиты, вернее, они съедают накопления, ибо за них надо платить. Кто это будет делать?
И вот тут получается картина, неоднозначная в цифровом выражении! С одной стороны, богатый север, т.е. Фландрия, где проживает 60% бельгийцев, будет платить долю, превышающую эти 60%, просто потому, что у нее есть деньги. А бедная Валлония, соответственно, будет платить меньше. Социалистический принцип «богатые платят за бедных» и привел к власти в Валлонии социалистов. В противовес им не желающие раскошеливаться жители Фландрии избрали националистов. И политический турнир начался!
А в результате возникла ужасная угроза!!! Ровно через две недели, т.е. 1-го июля, Бельгии необходимо вступать в председательство по всему Евросоюзу, но к тому моменту сама Бельгия вполне может успеть взорваться изнутри!
Не в буквальном, конечно, смысле, а в территориальном, ибо политически она уже взорвалась. Главный националист, лидер Нового фламандского альянса, победившего на выборах, и весьма решительный игрок Барт де Вевер говорит: «Нам немедленно нужна конфедерация, потому что мы прекрасно видим — то, что есть сейчас, не работает!». И разговоры о конфедерации — это цветочки, а вот ягодки хотят разделить.
Ибо в политике бушует одна болезнь: всем иным цветам в ней предпочитают зеленый…Тем паче, что евро сейчас резко пошел вниз!
Вадим Елфимов