Андрей Воронков: останусь верен нашей сборной

Андрей Воронков: останусь верен нашей сборной
Как только нападающий молодежной сборной Беларуси и киевского «Динамо» Андрей Воронков на правах аренды перешел в «Кривбасс», корреспондент «СП» тотчас же набрал украинский номер соотечественника.
В телефонной трубке были слышны лишь длинные гудки. Еще несколько попыток на протяжении четырех месяцев также не увенчались успехом. Подготовленные вопросы ждали своего часа, но с каждым последующим вызовом абонента желание завести разговор угасало. Как оказалось, Андрей общается с представителями прессы в исключительных случаях. Этот факт и подстегивал. Случай увидеться с «пропажей» представился незадолго до товарищеского матча «молодежки» Георгия Кондратьева против сверстников из Израиля. Долгожданная встреча состоялась в холле гостиницы «Планета» .
РОВНАЯ ДОРОГА В КРИВОМ РОГЕ
— Вопросов накопилось много. Для начала подведите итоги завершившегося чемпионата Украины.
— «Шахтер» стал чемпионом, а «Закарпатью» и «Черноморцу» не повезло. (Смеется.) «Кривбасс» долгое время шел на последнем месте, но все же сумел решить задачу сохранения прописки в премьер-лиге. Провели серию удачных матчей, что позволило покинуть зону «вылета».
— Как оцените свои личные показатели?
— Десять мячей и пятое место в итоговом споре бомбардиров — неплохой результат. Правда, была возможность и больше неприятностей доставить соперникам.
— Вам всегда удавалось добиваться поставленных целей?
— Не совсем. По крайней мере, ставлю перед собой высокие задачи и стараюсь подобраться к их реализации как можно ближе.
— А если говорить о молодежной сборной?
— Необходимо помочь команде выйти на чемпионат Европы. И не важно, сколько на моем счету будет забитых мячей. Главное, чтобы мы побеждали.
— Если обратить внимание на статистику, получается, с каждым сезоном прогрессируете? В розыгрыше первой лиги 2008—2009 годов шесть раз отличились.
— Раз вы так считаете, значит, так оно и есть. (Улыбается.)
— Если бы не переход из «Оболони» в «Кривбасс», наверное, и в споре бомбардиров можно было бы рассчитывать на большее?
— Придерживаюсь правила: что не делается — все к лучшему. Это можно применить и в отношении переезда в Кривой Рог. Конечно, некоторое время потребовалось для адаптации в новом коллективе. Хотя особых проблем не испытывал. Правда, поначалу не знал, какими передачами обладает тот или иной футболист, чего можно ожидать от одноклубников в определенный момент. Поэтому в игровом плане пришлось немного перестраиваться. Где-то после пяти туров полностью освоился.
— В футболе очень важно найти своего тренера, который смог бы раскрыть потенциал игрока. Считаете таковым наставника «Кривбасса» Юрия Максимова?
— Необходимо, чтобы тебе доверяли. Когда чувствуешь поддержку, то и на поле многое получается, появляется уверенность в своих силах. Максимов предоставил мне место в основе, и я платил ему за это результатом.
— Переход на правах аренды в ряды аутсайдера чемпионата Украины состоялся в зимнее межсезонье. Решение изменить обстановку являлось сугубо вашим либо киевское «Динамо» поставило перед фактом?
— Во-первых, «Динамо» расторгло контракт с «Оболонью», а уже позже появился вариант с «Кривбассом». Согласился, практически не раздумывая. Все-таки под руководством Юрия Максимова провел первую часть сезона. Не нужно было ничего доказывать: он знал, на что способен футболист Андрей Воронков, а я был в курсе его требований. Ко всему прочему, киевский клуб («Оболонь». — Прим. «СП») не препятствовал моему уходу.
— В каком клубе вам было более комфортно?
— В «Оболони» чувствовал себя раскрепощенным, там над нами не довлел результат. Можно сказать, что играли в свое удовольствие. Совсем другая ситуация в Кривом Роге: семь очков после первого круга и задача остаться в премьер-лиге. Было морально тяжело, так как ощущался груз ответственности. Это если говорить с точки зрения турнирного положения. А атмосфера внутри коллектива в обоих клубах была великолепной, в чем огромная заслуга главного тренера.
— Чему вас научило время, проведенное в «Кривбассе»?
— Во-первых, приобрел опыт. Понял: если есть даже малейший шанс спастись — нужно бороться до конца, верить и цепляться за любую возможность. Казалось, мы вот-вот вылетим из премьер-лиги, но благодаря характеру нам удавалось побеждать.
— В чем заключается специфика борьбы за выживание?
— Нам говорили, что нужна только победа, и даже ничья рассматривалась как отрицательный результат. Следовательно, лучше проиграть, но бороться до последнего момента в надежде на три очка. Как говорится, либо пан — либо пропал. Со временем понимаешь, что нужно дорожить каждым баллом. Часто так получалось, что в поединках с равным соперником шли вперед без оглядки и пропускали мячи уже в компенсированное время. В следующих турах ничего не оставалось, как побеждать команды, находящиеся выше нас в турнирной таблице.
— Если честно, то мало верилось в спасение команды?
— В прессе писали одно, а в коллективе царили совсем другие настроения. Все ребята выходили на поле с надеждой на благополучный исход. К тому же показанная игра была неплохого уровня, что вселяло дополнительный оптимизм. Просто зачастую от нас отворачивалась удача: едва ли не в каждом матче мяч летел то в штангу, то в перекладину, но никак не в ворота. У соперника полумомент — гол. Вести борьбу за выживание было тяжело в психологическом плане. И если что-то не получалось сейчас, с верой в победу готовились к следующему поединку. В конечном итоге это и привело к успеху.
— В этом есть и ваша заслуга…
— Это заслуга каждого игрока в отдельности и всей команды в целом.
— Насколько я понимаю, вы знали, с чем придется столкнуться в Кривом Роге. Желаемое совпало с действительным?
— Да. В любом случае, трудности закаляют характер.
— Как считаете, в плане дальнейшего роста переход в «Кривбасс» пошел на пользу?
— Безусловно. В футболе очень важно побывать в разных ситуациях: спокойной и экстремальной. В последнем варианте от твоей игры зависит судьба коллектива.
— До вашего появления в «Кривбассе» в команде выступали еще трое белорусов, которые так и не сумели закрепиться в клубе. Голкипер Артур Лесько и вовсе столкнулся с предвзятым отношением со стороны руководства.
— Не знаю, в чем причина. Ко мне глава клуба относился хорошо. Почему у них не получилось? В любом случае, многое зависит от главного тренера.
ТУМАН В КИЕВЕ
— Арендное соглашение с командой из Кривого Рога закончилось, 12 июня вы отправляетесь с «Динамо» на сбор в Австрию. Означает ли это, что в Киеве заинтересованы в ваших услугах?
— Ни с агентом, ни с тренером разговор на данную тему пока не состоялся. Если честно, то из прессы узнал, что киевляне возвращают меня назад. Думаю, именно на сборе многое должно проясниться. Если не останусь в «Динамо», ничего страшного. Есть ведь и другие клубы, главное — показывать свой уровень, свою игру.
— Все это время руководство киевлян поддерживало с вами контакт?
— Нет. Перед переходом в «Кривбасс» только состоялась беседа с президентом клуба. Он остался доволен моей игрой, сказал, чтобы я продолжал работать, тогда появится шанс.
— Только вот вы приравниваетесь к легионерам, что значительно усложняет задачу.
— Прекрасно это понимаю. К тому же украинским футболистам проще пройти в основной состав. Естественно, приезжим ребятам необходимо быть на голову сильнее местных игроков.
— В свое время белорус Артем Милевский сделал выбор в пользу украинского гражданства. Не задумывались последовать его примеру?
— Такой вариант меня не устраивает. При любом раскладе останусь верен нашей сборной. Я же белорус.
— Насколько мне известно, футбольная федерация Украины планирует ужесточить лимит на легионеров…
— В эти дела не вникаю и не задумываюсь, что будет в случае принятия такого закона. По крайней мере, мне всегда находилось место на поле.
— Представим, что Милевский летом все же покинет команду. Возможно, в этом случае у вас больше шансов вернуться?
— Трудно сказать. Кому известно, что думает по этому поводу главный тренер? Нужно понять, подхожу ли я под стиль команды, удовлетворяю ли его своими игровыми качествами, соответствую ли уровню клуба. Возможно, в планах Валерия Георгиевича меня вообще нет. Необходимо лично побеседовать, тогда и определимся.
— Раньше разговаривали с тренером относительно ваших дальнейших перспектив?
— За все время, что Валерий Газзаев возглавляет киевское «Динамо», не приходилось общаться.
— В одном из последних интервью Газзаев отметил, что ждет возвращения из аренды в московском ЦСКА нападающего Гильерме…
— Сейчас не стоит гадать. Посмотрим, как все сложится на сборах, тогда и приму решение. Поймите, я хочу играть и не намерен сидеть на скамейке запасных. Можно рассмотреть варианты с арендой, а может, кто-то захочет меня купить.
— И какова ваша стоимость на трансферном рынке?
— Хоть и не интересовался, но, думаю, сумма приличная. В любом случае клуб получит прибыль. Из мозырской «Славии» я перешел фактически бесплатно.
— Есть информация, что киевляне ведут переговоры с «Маккаби» из Хайфы по поводу приобретения 25-летнего нападающего Шломи Арбайтмана.
— В «Динамо» всегда большая конкуренция. Когда я только перешел в клуб, только во второй команде было восемь форвардов и где-то столько же в первой. Поэтому приобретения новых футболистов меня ничуть не удивляют.
— Столичная команда укрепляется с расчетом на участие в еврокубках, а это далеко не уровень чемпионата Украины…
— Моя заветная мечта — сыграть в Лиге чемпионов. Думаю, смог бы составить конкуренцию нынешним нападающим киевского «Динамо».
— Ваш пятилетний контракт с серебряным призером чемпионата Украины скоро заканчивается?
— В начале 2012 года. Думаю, руководство прекрасно понимает: нужно продлевать соглашение либо продавать меня в другой клуб. В противном случае в середине следующего сезона могу покинуть команду в качестве свободного агента.
— Остались бы в «Кривбассе», если бы поступило такое предложение?
— Будет день — будет пища. (Смеется.) Жизнь непредсказуема, и всякое может произойти.
БЕЗ ЛОЖНОЙ СКРОМНОСТИ
— После четырех лет легионерства изменилось ли ваше понимание футбола?
— Каждый человек с годами становится опытнее. Взгляды на саму игру также меняются. Когда был моложе, воспринимал решения тренеров более эмоционально. Сейчас пытаюсь проанализировать ситуацию, получше ее обдумать. В прошлом сезоне регулярно выходил на поле, следовательно, появилась уверенность в собственных силах. Понимаю, что действительно могу повлиять на исход встречи.
— В Беларуси по стилю игры вас сравнивают с Корниленко, в Украине — с Белькевичем…
— Это дело журналистов — проводить какие-то параллели. (Улыбается.) Могу лишь сказать, что в клубе выполняю функции ярко выраженного нападающего, в молодежной сборной действую на позиции оттянутого форварда, и в основном от меня требуется работать на результативность партнеров.
— Каким вы себя видите на поле?
— Я хвалить себя не буду. А как бы вы меня охарактеризовали?
— По-спортивному настырный парень, пытающийся доставить побольше проблем сопернику.
— Пусть будет так.
— После товарищеского матча молодежной сборной с Израилем вы отправитесь в расположение главной команды страны. Вызов Штанге стал неожиданностью?
— Рад, что на меня обратили внимание. Только чувства неописуемого восторга не было — принял новость спокойно. Участие в спаррингах еще ни о чем не свидетельствует. Другое дело, когда выходишь на поле в официальных встречах.
— Как оцениваете свое функциональное состояние на данный момент?
— Полностью еще не готов. С 10 мая нахожусь в отпуске, с мячом приходилось мало работать. В основном поддерживал форму в тренажерном зале.
— Отдохнуть-то успели?
— Вместе со своей девушкой съездил в Турцию. Хотя и там по утрам совершал пробежки, посещал тренажерный зал.
— Можно о девушке поподробнее?
— Студентка одного из минских университетов. Поэтому видимся не так часто, как хотелось бы. Иногда она ко мне приезжает, по возможности (где-то раз в неделю) сам пытаюсь выбраться в Беларусь.
С ПРЕССОЙ НА «ВЫ»
— Насколько я понял, вы особо не жалуете журналистов.
— Не люблю давать интервью. К тому же, когда в клубе дела не ладятся, никто же не поинтересуется, почему так происходит? Забил пару мячей в чемпионате — сразу же с тобой хотят поговорить. Такой подход мне и не нравится. Придерживаюсь принципа эксклюзивности. Лучше пообщаться один раз в год, чем после каждого гола описывать, как ты поражал ворота соперника или почему команда проиграла.
— В одном из немногочисленных интервью вы отмечали, что в Украине практически ни с кем не общаетесь…
— Возможно, ваши коллеги неточно донесли мысль? Выходит, сижу один и ни с кем не разговариваю? Нужно просто понимать: друг и знакомый — два разных понятия. Настоящий друг всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. Такого человека ты знаешь с детства и полностью в нем уверен. С приятелем можно провести свободное время: прогуляться по городу, сходить в кафе, кинотеатр. Таких людей много, но назвать их лучшими друзьями нельзя.
— Как насчет Артема Милевского?
— Где-то года два назад у Артема была серьезная травма, после чего некоторое время ему пришлось набирать форму в дубле. Тогда мы часто виделись, я с ним советовался. Как только он восстановился и заиграл в основном составе, стали общаться на уровне «привет-пока».
— Когда приезжаете в расположение молодежной сборной, с кем живете в номере?
— Один. В этом есть преимущество: никто тебе не мешает, ложишься спать, когда захочешь, в любой момент можно посмотреть телевизор, послушать музыку. Живя вдвоем, ты уже подстраиваешься под соседа.
— И все же вы закрытый человек либо открыты для новых знакомств?
— Люблю пообщаться, поддержать беседу. Только во время разговора с новыми людьми буду осторожным. Уж точно первому встречному полностью не доверюсь.
— Как проводите свободное время?
— Предпочитаю поиграть в боулинг, на бильярде, могу посмотреть фильм в кинотеатре, послушать музыку. Совершенно обычные интересы. Кстати, слежу за новостями спортивной прессы.
— Как реагируете на материалы, в которых упоминается ваша фамилия?
— Если пишут плохо, немного злюсь. (Улыбается.) Правда, взвесив все «за» и «против», понимаю, что каждый вправе выражать свое мнение. Совсем иная ситуация, когда твои слова в интервью искажают. Приходилось и с таким сталкиваться. Как-то после матча с Шотландией спросили: «Были ли у вас силы прибавить по ходу встречи?». Я хоть и ответил утвердительно, но материал вышел под заголовком «Не выкладываюсь на полную силу». Понимаете, как изменился смысл? Выходит, команда старалась добиться положительного результата, а Воронков на поле дурака валял.
— Напоследок расскажите, как ведется в Украине подготовка к чемпионату Европы 2012 года?
— Анализируя со стороны, вижу некоторую неразбериху. Вроде бы что-то и строят, но там не все гладко. Хотя до старта турнира еще достаточно времени. Ближе к ЕВРО и удастся почувствовать атмосферу футбольного праздника.
Андрей ГЛУЗД