В Витебске за год сменили двух директоров крупных транспортных предприятий
У филиала «Городской электрический транспорт Витебска» ОАО «Витебскоблавтотранс» — новый руководитель. Кресло Василия Павлючкова, который руководил предприятием более 20 лет, занял Сергей Медведев. До этого Медведев возглавлял витебский автовокзал. В течение года это уже вторая кадровая рокировка на крупных транспортных предприятиях в Витебске. Ранее начальника поменяли в автопарке.
На официальном сайте филиала «Городской электрический транспорт Витебска» появились контакты нового директора. О причинах смены руководителя не сообщается.
58-летний Василий Павлючков проработал в транспортной отрасли более 35 лет. В Витебское ТТУ (так раньше назывался филиал «Горэлектротранса») пришел в начале 1980-х годов. Вначале был водителем трамвая, потом — мастером электроучастка, начальником вагонно-ремонтных мастерских, главным инженером управления, затем директором.
Экс-руководитель «Горэлектротранса» — лауреат звания «Человека года Витебщины — 2013», которое получил «за высокий профессионализм и большой личный вклад в повышении качества транспортных услуг в городе Витебске». Павлючков — член-корреспондент Белорусского отделения жилищно-коммунальной академии, почетный работник Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта.
Василий Павлючков известен как достаточно неординарный витебский чиновник — он умудрялся не только успешно руководить предприятием, но и находить время для исследований электротранспорта. В 2016 году презентовал горожанам три свои книги по истории белорусского трамвая, который в этом году отметил свое 120-летие. Работая над ними, он обращался во многие ведущие библиотеки и архивы Беларуси, России, Германии и изучил огромное количество документов.
— Я много лет занимаюсь трамвайными делами. И наступил период, когда почувствовал, что витебский трамвай и ТТУ — для меня нечто большее, чем просто рабочее место, — отметил тогда Василий Михайлович.
В одном из интервью Павлючков признался, что часто бывает в трамвае или троллейбусе в роли «тайного пассажира»: «Стараюсь сделать это как можно незаметнее, ведь мне интересно послушать — говорят ли между собой люди о нашем транспорте, ругают ли, а заодно проверяю и работу своих работников — водителя, кондуктора».
Многим людям запомнились экскурсии по музею ВТТУ, которые нередко проводил лично экс-директор предприятия.
Летом 2017-го Василий Павлючков торжественно открыл новый троллейбусный маршрут — № 11. А в 2013-м, к Дню города, не скрывал радостных эмоций, что в Витебске пустили новые троллейбусы маршрутов «девятка» и «десятка».
В 2018 году это уже вторая кадровая рокировка на крупных транспортных предприятиях в Витебске. Весной поменяли директора Витебского автопарка: вместо Валерия Иллюковича им руководит Андрей Русакович. Смена начальства произошла после того, как 23 марта в городском автобусном сообщении произошли сбои из-за нехватки топлива: автопарк задолжал «Газпром нефти» около 950 тысяч рублей.