Смерть из-за врачебной ошибки. В России после родов умерла девушка из Барановичей
11 мая в Мариинской больнице Санкт-Петербурга после родов в Городском роддоме № 17 умерла 27-летняя уроженка Барановичей Анна Букина. К ноябрю экспертная комиссия выдала заключение — смерть женщины можно было предотвратить, если бы врачи своевременно сделали кесарево сечение.
Анна Букина родилась и выросла в Барановичах. После школы уехала в Санкт-Петербург, где поступила в университет на экономический факультет. Получив диплом, девушка продолжила обучение в аспирантуре, планировала в июне этого года защитить кандидатскую. Со своим будущим супругом Андреем Анна познакомилась примерно два года назад. Молодые люди расписались и ждали в мае первенца — девочку. Ради этого девушка взяла академический отпуск.
В марте муж Анны Андрей Букин оплатил в Городском роддоме № 17 услугу «естественные роды» — за сопровождение родов ему выставили счет в 141 тысячу российских рублей (2380 долларов).
«17 часов жену мучили»
На последнем месяце беременности у Анны начались проблемы со здоровьем: отеки, одышка, боли в верхней части живота, повышенное давление, угнетенное состояние. Супруги волновались и просили госпитализировать девушку, но врачи предлагали не обращать на это внимания.
3 мая, когда девушка была на 39 неделе беременности, супруги приехали в роддом на плановую кардиотокографию (КТГ).
— Во время процедуры у нее пошла носом кровь и нам практически пришлось заставить врачей ее госпитализировать. Ее положили в роддом и, что называется, «пустили в роды», — рассказал TUT.BY Андрей.
По словам Андрея, у его жены диагностировали тяжелую преэклампсию и начали стимуляцию матки.
— У нас был заключен контракт именно на естественные роды. Но так как случилось такое осложнение, роддом был обязан сделать кесарево сечение. (…) Встал вопрос: либо делать кесарево сечение, которое в России делается бесплатно по медицинскому полису, и мне возвращать деньги (за естественные роды — Прим. TUT.BY), либо пускать ее в [естественные] роды. Есть шанс, что она выживет, и тогда деньги мне возвращать не придется. (…) Роддом выбрал деньги. Кесарево сечение так и не было сделано, и моя супруга погибла, а ребенку причинили страшные травмы.
Андрей присутствовал на родах.
— 17 часов жену мучили. Вместо того, чтобы сразу сделать кесарево, они 17 часов ее стимулировали, — вспоминает мужчина.
По словам вдовца, 4 мая около 4.00 состояние Анны ухудшилось, а в 5.16 развился HELLP-синдром, опасная патология, тяжелая форма которой часто приводит к материнской смертности. В 6.20 Анна потеряла сознание — ребенка врачам пришлось доставать с помощью вакуум-экстракции.
Маму и дочь после родов развезли по реанимациям. Анне удалили матку, постепенно у нее отказывали внутренние органы: печень, почки, легкие. Неделю врачи боролись за ее жизнь, но спасти не смогли: 11 мая женщина умерла в реанимации. По заключению экспертов, смерть наступила в результате полиорганной недостаточности и прогрессирования анемии.
Дочь Анны Анастасия поступила в реанимацию с диагнозом «тяжелая асфиксия при рождении».
— Ребенок жив. Месяц она провела в реанимации. Реаниматологи сделали просто что-то невероятное — и все хорошо, — рассказал Андрей.
Маленькую Настю выписали с диагнозами: асфиксия в родах тяжелой степени, гипоксически-травматическое поражение центральной нервной системы, судорожный синдром.
Через несколько дней после похорон Анны у ее бабушки в Барановичах от волнения случился инсульт.
— Пять месяцев она была в вегетативном состоянии и 2 октября умерла, — рассказал Андрей.
«Они были обязаны сделать кесарево сечение»
После смерти Анны Росздравнадзор по Санкт-Петербургу провел проверки женской консультации, в которой наблюдалась девушка, и роддома № 17. Из заключения, которое есть в редакции TUT.BY, выяснилось, что во время беременности у Анны обнаружили преэклампсию средней тяжести. Это осложнение приводит к ухудшению кровоснабжения плаценты и ребенок недополучает кислород. Девушку должны были госпитализировать, но этого сделано не было. Кроме того, проверяющие выявили нарушения при назначении Анне лекарств и оказании медицинской помощи.
По факту смерти Анны Букиной и нанесения травм новорожденному внутреннюю проверку провела лечебно-контрольная комиссия, которая дала свою оценку действиям медперсонала роддома.
— Лечебно-контрольная комиссия постановила, что врачи допустили ошибку: они были обязаны сделать кесарево сечение. В результате их действий умерла моя жена, а ребенку нанесли тяжелые травмы, — рассказал Андрей.
Возбуждено два уголовных дела
Управление МВД по Невскому району Санкт-Петербурга возбудило два уголовных дела. Первое — за причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. В постановлении о возбуждении дела подозреваемые пока не указываются — проводится расследование. Второе дело возбудили в отношении врача, принимавшей роды. Ей вменяется причинение тяжкого вреда здоровью дочери Анны и Андрея по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей во время выполнения операции полостной вакуум-экстракции плода.
Администрация Городского родильного дома № 17 же настаивает, что их сотрудники сделали все, что могли, а контракт на естественные роды, заключенный с администрацией учреждения, никак не мог помешать сделать девушке кесарево сечение. Деньги, которые Андрей Букин заплатил за роды, ему, кстати, позже вернули.
— Роды — это очень опасный процесс. В этой ситуации мы хотим сказать: давайте не будем торопиться. Смерть — всегда негативные эмоции. Но чтобы разобраться, нужно уйти от эмоций, — говорил телеканалу «Санкт-Петербург» главный врач роддома Антон Михайлов.