Быть ближе к небу
С детства гвардии капитан Андрей Бодю мечтал стать пилотом. Всматриваясь в небо, он до головокружения любовался воздушным океаном. Ему хотелось быть там — летать. И ему это удалось…
— Всегда стремился во всем быть лучшим, — вспоминает Андрей Константинович. — И какие примеры были перед глазами! Военные летчики, асы… После окончания школы я, конечно же, подал документы на авиационный факультет Военной академии Республики Беларусь.
Учеба в главном военном вузе страны была нелегкой, но очень интересной. Особенно понравились будущему офицеру стажировки в авиационных частях. А первый полет Андрей Бодю осуществил в Бобруйске на планере Л‑13. Разве такое забудешь?
— Стояла солнечная погода, — поделился собеседник. — Мой планер, буксируемый легкомоторным самолетом, начал разбег. Скорость все увеличивалась, и я почувствовал легкую тряску. И вдруг тряска прекратилась… Земля осталась где-то внизу… Восторг переполнил меня! Казалось, что все проблемы и заботы остались внизу, а в небе — только счастье… Так сбылась моя детская мечта. И я понял, что это — на всю жизнь!
Андрей летал в Могилеве на легкомоторном пилотажном самолете Як‑52. В конце обучения, в Лиде, пересел на реактивный учебно-тренировочный самолет Л‑39. Конечно, в освоении летного дела помогали инструкторы. Они передавали курсантам не только необходимые знания и навыки, но и бесценный профессиональный и просто жизненный опыт.
— Одним из лучших педагогов был Игорь Усс, — рассказывает гвардии капитан Андрей Бодю. — Он летчик от бога! Игорь Петрович раскрыл мне все секреты управления самолетом Л‑39. И хотя он уже офицер запаса, в трудные минуты я всегда обращаюсь за советом именно к нему…
Новоиспеченного летчика распределили в войсковую часть 19764, где он выполнял задачи на штурмовике Су‑25. Спустя два года офицер продолжил службу в учебно-боевой эскадрилье, летает на самолете Як‑130.
— Профессия военного летчика заставляет постоянно заниматься самосовершенствованием, — рассказал гвардии капитан Андрей Бодю. — Причем как в физическом (ведь мы испытываем большие перегрузки, которые не должны мешать выполнению поставленных задач), так и в интеллектуальном плане, так как каждый год привносит в нашу работу что-нибудь новое, прогрессивное. И этому уровню нужно соответствовать! В детстве я думал, что полеты — это развлечение. А теперь, когда количество взлетов перевалило за тысячу, я знаю, какая это нелегкая работа. В воздухе нужно быть предельно собранным и хладнокровным, готовым к любым ситуациям. Но только пройдя нелегкое обучение, освоив сложную технику и получив классную квалификацию, ты понимаешь, какое бесконечное удовольствие получаешь от профессии.
Как считает гвардии капитан Андрей Бодю, штурмовая авиация — это нечто особенное. При выполнении поставленных летных задач летчик может наблюдать за результатами своей работы.
— Конечно, в военной авиации нелегко служить, — сказал в завершение беседы гвардии капитан Андрей Бодю. — Но для меня это не просто вид деятельности или работа. Это — судьба. И если мне нужно было бы начать жизнь с чистого листа, то я снова стал бы в строй военных летчиков!
Старший лейтенант Александр Гончаров,
«Ваяр»,
фото Ирины Малиновской