Здесь каждый часть большого коллектива…
В минувшее воскресенье 77‑му отдельному мостовому железнодорожному батальону 30‑й отдельной железнодорожной бригады исполнилось 79 лет. Его история началась в далёком городе Сучане Приморского края. В годы лихолетья личный состав батальона проводил работы по заграждению железнодорожных участков, эвакуации станционного оборудования, восстановлению и техническому прикрытию объектов.
В послевоенные годы воинами-железнодорожниками на бескрайних просторах Советского Союза восстановлены и построены десятки мостов, проложены сотни километров дорог, возведено множество зданий.
В истории суверенной Беларуси 77‑й батальон дислоцировался в Жлобине и Витебске. С 2012 года местом его «прописки» стал Слуцк.
Командует батальоном подполковник Александр Юденков. Вся его жизнь связана с железнодорожными войсками.
— Родился я в городе Краснополье Могилевской области. Переехал в Оршу, где окончил школу и поступил в местный техникум железнодорожного транспорта. Затем была учеба в Военно-транспортном университете железнодорожных войск в Санкт-Петербурге. В 2006 году после окончания военного вуза был направлен в 77‑й отдельный мостовой железнодорожный батальон на должность командира взвода. Здесь я был командиром роты, заместителем начальника штаба батальона, главным инженером, — рассказывает Александр Александрович.
В 2012 году офицер поступил на командно-штабной факультет Военной академии. Через два года вернулся в родное подразделение командиром батальона.
В минувшем учебном году военнослужащим батальона сделано немало.
— Мы выполняли учебно-практические задачи на 29 объектах Вооруженных Сил, — рассказал заместитель командира — главный инженер батальона майор Александр Яковук. — Из наиболее значимых отмечу благоустройство территории 1868‑й артиллерийской базы вооружения в Гомеле, монтаж наблюдательных вышек в интересах ВВС и войск ПВО, ремонт железнодорожной рампы в 2336‑й базе хранения вещевого имущества в Борисове, оборудование объектов базы мобразвертывания в 120‑й гвардейской механизированной бригаде. Кроме этого, нами за год построено 16 и отремонтировано 17 объектов инфраструктуры военных городков различного типа, уложено более 2.500 аэродромных плит.
Примечательно, что во время службы в батальоне молодые люди не только повышают свою профессиональную квалификацию, но и получают новую специальность. Ту, которая непременно может пригодиться «на гражданке». К примеру, монтажника, копровщика или кровельщика. Военнослужащие осваивают краны, бульдозеры, самосвалы, грейдеры.
Недавно в бригаду прибыли солдаты нового пополнения. Вскоре они отправятся получать военно-учетную специальность. Новобранцам предстоит постигать азы военной науки в школе подготовки младших специалистов в 30‑й бригаде, в 72‑м гвардейском Объединенном учебном центре, в Пинске, где готовят водолазов.
— Мы стараемся отбирать людей с техническим образованием. Служба в транспортных войсках интересна и полезна: солдаты осваивают новые профессии, повышают квалификацию, — делится заместитель командира батальона по идеологической работе старший лейтенант Иван Клешевич.
Кому-то еще предстоит сесть за парты, а у кого-то за плечами уже не один месяц службы в мостовом железнодорожном батальоне. В настоящее время эти военнослужащие задействованы на строительстве спортзала на территории 30‑й отдельной железнодорожной бригады.
* * *
В апреле следующего года 77‑му отдельному мостовому железнодорожному батальону предстоит участвовать в показном тактико-специальном учении на полигоне Лесище. Оно пройдет под руководством начальника департамента транспортного обеспечения Министерства обороны. До этого воинам-железнодорожникам предстоит кропотливая планомерная подготовка, которая начнется уже в ближайшем будущем.
Подполковник
Александр Политаев,
«Ваяр», politaev@mod.mil.by, фото автора