Так провожают теплоходы
В Пинском районе на один вид общественного транспорта стало меньше. Местный теплоход в этом сезоне будет совершать только прогулочные рейсы. А вот о регулярных пассажирских перевозках в прибрежные деревни Теребень и Кривичи придется забыть.
Заместитель председателя Пинского горисполкома Михаил Самолазов утверждает: причин тому несколько.
— Согласно данным последних лет, эти рейсы постоянно были убыточными. Возить порой приходилось по два–три человека. Дотировались рейсы из местного бюджета. А с деревнями есть автобусное сообщение. Цена билета на теплоход и автобус одинаковая.
Председатель Городищенского сельисполкома Николай Бойба уточняет: в деревне Кривичи остались жить 6 человек. Вдобавок приезжают около 15 дачников.
— Я проблем особых не вижу. Сообщение с Пинском хорошее. До него полчаса. Дорога, хоть и гравийная, но постоянно грейдируется. Да и дачники предпочитают ездить на машине.
Есть ли будущее у других речных пассажирских маршрутов? Например, между Гомелем и Крысиным? Лоевом и Подречицким? Лоевом, Абакумами и Карповкой? Специалисты Гомельского речного порта меня уверили: об отмене этих рейсов речь пока не ведется. Из Лоевского райисполкома на днях был получен официальный запрос о необходимости сохранения водных пассажирских перевозок.
Автор публикации: Дмитрий УМПИРОВИЧ
Фото: Виталий ГИЛЬ