Сколько веревочке не виться
В Генеральной прокуратуре вчера рассказали об итогах работы за минувший год и о наиболее резонансных уголовных делах последнего времени
Как сообщил заместитель Генерального прокурора Беларуси Алексей Стук, в прошлом году число зарегистрированных преступлений в стране сократилось со 132 тысяч до 102 тысяч, снизилось количество особо тяжких и тяжких преступлений. Особое внимание — борьбе с коррупцией. В обществе еще достаточно много тех, кто не прочь поживиться за счет других.
Бывшего учредителя и руководителя целого ряда строительных фирм Сергея Демчука впору ставить рядом с небезызвестным великим комбинатором. Несколько лет назад бизнесмен пообещал построить жилой комплекс в центре столицы. С будущих новоселов взял внушительную сумму — около 20 миллиардов рублей. Однако эти деньги потратил на поддержание финансового состояния подконтрольных фирм. Обещанного жилья дольщики так и не дождались. В декабре прошлого года суд приговорил афериста к восьми годам лишения свободы с конфискацией имущества. И вот теперь по делам давно минувших дней всплыли новые эпизоды и в отношении Демчука заведены новые уголовные дела. Алексей Стук пояснил, что они касаются недостроенного здания на улице Интернациональной в центре Минска. Кроме того, Демчук подозревается в подстрекательстве к даче взятки.
В судебных слушаниях по делу модельера Александра Варламова объявлен перерыв из-за состояния его здоровья, сообщил заместитель Генерального прокурора. Как уже сообщалось, Варламову предъявлено обвинение по пяти статьям Уголовного кодекса, в их числе — хищение в крупном размере путем злоупотребления служебными полномочиями и уклонение от уплаты налогов. По данным следствия, общий материальный ущерб, причиненный преступными действиями модельера, составил около 1,2 миллиарда рублей.
Что же касается дела бывшего первого заместителя председателя Мингорисполкома, недавно осужденного на 14 лет лишения свободы, то судебный процесс над ним проходил в закрытом режиме. По словам Алексея Стука, это объясняется тем, что на процессе оглашались секретные документы, регламентирующие служебную деятельность, а вовсе не намерением что-либо скрыть от общества.