ФилиГРАННЫЙ имидж
Спрос на белорусскую “ювелирку” в мире большой. Чтобы его удовлетворить, в стране создан “Кристалл-холдинг”
Сохранив одной из немногих стран на постсоветском пространстве ювелирное дело и наладив самостоятельную огранку бриллиантов, Беларусь на сегодняшний день сформировала имидж производителя высококачественной ювелирной продукции. Несмотря на повышение потребительской грамотности и требовательности покупателей украшений, на наличие в стране широкого ассортимента импортной продукции, интерес к белорусской “ювелирке” значительно превышает возможности ее производства, а постоянные обращения потребителей из США и стран Европы — еще одно свидетельство отечественного качества.
Удовлетворить растущий спрос призван ювелирный “Кристалл-холдинг”, объединивший буквально месяц назад ОАО “Гомельское ПО “Кристалл”, ОАО “Белювелирторг” и ЗАО “Белгран”. В частности, к 2017 году планируется увеличить долю розничной сети в объеме продаж ювелирных изделий на внутреннем рынке Беларуси до 35 процентов (ныне она составляет 28 процентов), а совокупную долю продукции этого холдинга на белорусском рынке (с учетом оптовых продаж изделий другими участниками) до 40 процентов.
Объемы же ювелирного производства за пять лет возрастут более чем вдвое. “Имея на сегодняшний момент пятидесятипроцентную долю в отечественном производстве ювелирных изделий, холдинг будет ориентирован на то, чтобы эти позиции сохранять в дальнейшем, — заверил заместитель министра финансов Беларуси Владислав Татаринович. — С учетом новых требований и технологий изготовления мы намерены предложить максимально широкий ассортимент ювелирной продукции нашим потребителям”. Для этого же планируется расширить кооперационное сотрудничество с ведущими производителями “ювелирки” из Италии и России.
Одним из структурных изменений, которое повлечет создание нового холдинга, станет перевод магазинов фирменной торговли Гомельского ПО “Кристалл” в ведение ОАО “Белювелирторг”. При этом, как заверил “Народную газету” генеральный директор управляющей компании ювелирного холдинга ОАО “Гомельское ПО “Кристалл” Руслан Сороковой, никаких негативных последствий для продавцов или покупателей объединение ювелирных магазинов в одну торговую сеть не принесет.