Где же ярмарки краски?

Источник материала:  
– Ежегодно в Беларуси проводится более ста ярмарок и выставок самой разнообразной тематики. Проведением подобных мероприятий занимаются около 20 организаций. Но специалисты все чаще высказываются в достаточно пессимистичном тоне и подчеркивают, что цена подобных форумов явно завышена. Роль координатора могло бы взять на себя Министерство торговли, но для ведомства, по-видимому, это только лишние заботы. Во всяком случае, знакомый руководитель одной из солидных выставочных компаний утверждает, что дальше разговоров дело не идет.

Ныне они напоминают встречи выпускников. Все знают друг про друга, изменений во внешности с последней встречи практически нет, кто с кем подружился, тот с тем и общается. Так, пожали руки, поцеловались в щеки, выпили чаю или чего покрепче и разошлись.

Нечто подобное сегодня происходит на наших «выставках достижений». Производители и потребители одни и те же, продукция обновляется в рабочем порядке и презентуется на самих предприятиях и фирмах. Систему скидок каждый знает наизусть, договоры и те не надо продлевать, так как они автоматически пролонгируются.

Исключение, пожалуй, составляет только экспозиция «Белагро», которая регулярно расширяется и на одной выставочной площадке уже не вмещается. Но и здесь есть свои ухабы. На прошлогодней выставке-ярмарке один из организаторов выставил для научно-практических центров НАН Беларуси такие цены за место в чистом поле, что оставалось только за голову схватиться. Вопрос, к счастью, был улажен, но горький осадок у ученых остался.

Уверен, если отечественная выставочная деятельность не будет развиваться по подобию Шанхая или Ганновера, застой неизбежен. Да он уже наблюдается. Чем еще объяснить отсутствие на экспозиции «Продэкспо-2011» ряда лидеров мясной и молочной отрасли, слабый интерес к мероприятию крупных розничных сетей?

Есть и еще одна существенная причина нашего отставания в перспективной для всего делового мира сфере. По объему выставочных площадей белорусская столица весьма отличается от европейских городов. Так, в Москве имеется комплекс площадью в 150000 квадратных метров, в Познани — 110000, немногим меньше в Киеве и Вильнюсе. В Минске же только два полноценных выставочных комплекса, но они — детские площадки по сравнению с соседями. Площадь павильона на улице Янки Купалы, бывшей ВДНХ, — 5000 квадратных метров, а здание на проспекте Победителей, именуемого в народе «Ромашкой», и того меньше.

Конечно, выставочная жизнь не сосредоточена только вокруг этих объектов. Довелось побывать на мероприятиях во Дворце искусств, на Футбольном манеже, во Дворце спорта. Сам убедился, под такую деятельность они мало приспособлены. Ведь выставка — это маленький город, которому подается вода, тепло и электричество, где каждый знает свой маршрут и конкретный адрес. В идеале, конечно же, надо возводить новый, полностью специализированный выставочный комплекс.

Пока же ситуация лишь усугубляется, и все надежды на создаваемый консультационный совет по международным выставкам, ярмаркам, экономическим форумам и презентациям. Его функции и возможности пока не ясны, но, в любом случае, переформатирование специализированных выставок нам необходимо. Этот процесс вполне способен превратить когда-нибудь Минск в европейский Шанхай, и на ярмарках появятся яркие, запоминающиеся краски.

Александр ШЕВКО, «БН»

←Нацист Демьянюк, алькайдист Мера, бомбист Коновалов, афганоненавистник Бэйлс...

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика