Нацист Демьянюк, алькайдист Мера, бомбист Коновалов, афганоненавистник Бэйлс...
КОЕ-КТО стал говорить, что общество в Беларуси разделилось на две части. И даже, мол, на две равные части. После чего на сей раз? По версии отдельных, наловчившихся всегда выдавать желаемое за действительное интернет-ресурсов, оказывается, после приведения в исполнение смертного приговора Коновалову и Ковалеву. Это Коновалов, напомню, 11 апреля прошлого года привел в действие адскую машину в Минском метро. В результате кровавого теракта погибли 15 ни в чем не повинных мирных людей, сотни физически, психически и морально изувечены. Беларусь и мир были потрясены бессмысленностью и циничностью «поступка» двух нравственных уродцев-одиночек...
И у кого-то поднялась рука предположить, что половина белорусского общества после известия о том, что приговор вступил в законную силу и приведен в исполнение, может позволить себе несогласие с ним. Кто осмелился пересчитать эти «сочувствующие» терроризму 50 процентов нашего населения? И кто из толерантных и добрых белорусов согласился бы войти в эти самые мифические 50 процентов, если каждый из нас мог быть в тот роковой апрельский вечер на перроне метро у сумки с бомбой или ждать дома своих так и не вернувшихся домой родных и друзей? И, наконец, почему те, кто «считал», тут же забыли о страшном горе и невозвратных потерях матерей, у которых Коновалов с Ковалевым отобрали навсегда детей? (Впрочем, справедливости ради надо признать, что всех матерей одинаково жалко...)
Но эти заметки, как бы горька и деликатна ни была тема, все же не совсем о жалости. Они — о скрытых параллелях и явных двойных стандартах. Только уже не в разрезе общества одной страны, а в позициях отдельных евродержав, которым, в самом деле, закон — что дышло, куда повернул, туда и вышло. В том числе антитерростический закон. Посмотрите, что происходит на этом фоне в мире хитроумной дипломатии, и не только, кстати, европейской.
Самый последний информационный повод: убийство «тулузского стрелка» арабского происхождения Мохаммеда Мера. Да-да, именно убийство или расстрел, как хотите. Эта нелюдь уверовала в свою безнаказанность и лишила жизни семерых граждан Франции — троих военнослужащих прямо на улице и четверых в еврейском колледже, трое из них — маленькие дети. Массовое, вопиющее, совершенное на протяжении с 11 по 19 марта, преступление! Но лишь после циничного расстрела в еврейском колледже французское правосудие, похоже, проснулось и очень оперативно, с использованием компьютерных технологий, вышло не просто на след кровавого террориста, которого «Аль-Каида» сразу же признала своим, но и на его логово. И также оперативно и без долгих церемоний привело, по сути, смертный приговор в исполнение через выстрел снайпера в голову, хотя его наверняка можно было взять и живым. Что-то после того, как террориста Мера лишили жизни, я нигде не слышал стенаний так называемых западных правозащитников и инициаторов всевозможных санкций о том, что, мол, у него есть мать, которая не согласна с «приговором», и что слабовата доказательная база против этого выкормыша исламского террора и надо было возиться с ним год-два для того, чтобы он убил еще человек тридцать французов...
Или возьмем еще один свежий информповод неприкрытого терроризма, только на сей раз с пропиской за океаном. Некий американский штаб-сержант Роберт Бэйлс расстрелял из автомата в уезде Панджави афганской провинции Кандагар 17 мирных жителей. Что ударило в голову борзому морпеху из «самой демократичной в мире державы», поучающей всех на планете правам человека, можно лишь догадываться. Но земляки срочно этапировали его на родину, где сержанта ждет смертная казнь. Позвольте, но, если следовать логике смотрящих за этими самыми правами в Евросоюзе, самое время выдвинуть США грозный ультиматум с экономсанкциями, а также пригласить за счет принимающей стороны в Брюссель мать «несчастного сержанта» Бэйлса, чтобы она проливала там крокодиловы слезы по единственной своей невинно загубленной кровинушке. А кто услышит родителей 17 ни за что убиенных афганских душ?!
Мало того, что явно перекормленная демократией Европа плодит террор у себя, создавая беззубой позицией предпосылки для его экспорта, так она еще берется поучать и других, в том числе и нас: мол, нет у вас никакой жалости к этим кровавым убийцам. И ладно бы одна Европа. Или США. Но и Россия, наша старшая сестра и союзница, иногда чьими-то устами скажет невпопад. Вот как, например, откомментировал ситуацию с мораторием на смертную казнь министр иностранных дел России Сергей Лавров: «...Наше отношение к смертной казни хорошо известно — мы давно объявили мораторий на смертную казнь. На этот счет есть специальные решения... Мы в принципе были бы заинтересованы в том, чтобы все европейские страны к такому мораторию присоединились». Ох, уж эта дипломатия слов и поступков, в смысле: говори одно, а делай... Россия и в самом деле давно вроде как объявила мораторий, но при каждом удобном и вполне справедливом, заметим, случае не преминет, говоря языком бывшего и будущего президента, замочить в сортире или в любом другом месте кавказского террориста путем стирания с лица земли и его, и компании, а потом еще выставить их ужасные останки на телеэкраны. Чем этот метод уничтожения, правда, без суда и следствия, кровожадных террористов, у которых тоже имеются матери и родственники, гуманнее того, что применило белорусское правосудие после тщательного расследования и соблюдения процедуры обжалования по отношению к двум убийцам-одиночкам?..
Во всем мире террор должен быть наказуем. Может быть, в каждой стране по-разному, с учетом ее особой специфики и даже политстатуса. Но — обязательно наказуем быстро, справедливо и неотвратимо. И уж какие за это санкции? И от кого? Разве что, не дай бог, от самих террористов.
А БУДЬ моя воля, применил бы строгие санкции к той же Германии. За то, что долгое время цацкалась тоже с террористом, но только времен Великой Отечественной войны, Иваном Демьянюком. Это он с нацистами убил 30 тысяч человек в лагере смерти Собибор в Польше, а гуманное за чужой счет баварское правосудие вместо справедливого судебного возмездия нянчилось со стариком-упырем в комфортном доме престарелых, где санаторные условия с видом на Альпы. Как писала недавно пресса, нацистский преступник окончил свои дни в отдельном номере горной виллы, а каждый месяц пребывания Демьянюка обходился народу Германии в 2000 евро в месяц. Какую такую вину перед ним заглаживала страна-донор Евросоюза и почему она за это не заслуживает адекватных санкций противников нацизма из Европы и всего мира...
Сергей МИХОВИЧ, «БН»