Главное, чтобы костюмчик сидел

Источник материала:  

Главное, чтобы костюмчик сидел

Техническое перевооружение предприятий легкой промышленности Беларуси позволяет выпускать продукцию, аналогичную европейским образцам.

Каждый новый сезон в большинстве наших семей начинается с одних и тех же забот. Уже с середины зимы подыскиваем «хотя бы что-то подходящее» из демисезонной одежды себе или детям. Ближе к лету наведываемся в магазины еще чаще: очень уж хочется пополнить гардероб ярким модным платьем - модные платья осень 2012, сарафаном из натуральной ткани или «крутой», как любят говорить подростки, майкой. Накануне нового учебного года едва ли не половину отпуска посвящаем покупке школьной формы для ребенка. Об одежде для беременных женщин и говорить не приходится – уж коль решила стать мамой, заранее приобретай брюки и блузку «бабушкиного» покроя. На рынок в таких случаях мы не торопимся: там, не ровен час, если не на фальсификат, то на «неликвид» нарваться можно, это уж проверено, а денежки выложишь немалые…

 Если все намеченное осуществится, тогда можно будет и не призывать “Купляйце беларускае!” — отечественный товар на прилавках и без призывов не залежится.

В наших обновленных просторных универмагах картина одна и та же: пальто, костюмов, платьев, изделий из трикотажа столько, что двум покупателям среди стоек, на которых они развешаны, бывает и не разминуться. Но редко среди этого изобилия можно выбрать что-то по душе: фасон понравится, так расцветка оказывается серой и невыразительной. Расцветка глаз радует, модная вещица, причем из натуральной ткани, но размер не тот, а “других таких”, оказывается, “не привозят”. И вдруг так обидно становится за нашу, как говаривал известный герой из “Служебного романа”, “легонькую промышленность”. Ну были бы мы уж совсем такими бедными, когда не из чего шить и не на чем. Так ведь прилавки и стеллажи, а значит, и склады доверху завалены тканями и фурнитурой, да и предприятий вроде хватает.Но вот у белорусских потребителей появилась надежда: правительство приняло строгие меры, направленные на улучшение качества отечественных товаров. На исходе минувшего года постановлением Совета Министров № 1779 наряду с прогнозом социально-экономического развития утверждены перечень и объемы импортозамещающей продукции, которую необходимо поставить на внутренний рынок.У концерна “Беллегпром” в этом перечне 14 позиций товаров, начиная с тканей, одежды, обуви до фурнитуры и детских колясок, то есть тех видов продукции, которые трудно отнести даже к легкой промышленности. Но эти товары, выпускаемые в рамках отраслевой программы импортозамещения, включены в перечень с учетом повышенного спроса на них на внутреннем рынке. Объемы согласованы с торговыми организациями. Многие импортозамещающие товары производятся небольшими партиями — 200—600 единиц, хотя практически предприятия концерна могут производить гораздо больше. Был бы спрос.Как сообщили в пресс-центре концерна, уже и в 2011 году по 79 импортозамещающим проектам выпущено продукции на 185,7 млн долларов, при этом освоено 14 новых наименований. В 2012-м планируется реализовать 75 импортозамещающих проектов и выпустить импортозамещающей продукции на 248,6 млн долларов, что на 40 процентов больше. На внешние рынки таких товаров будет поставлено на 87 млн долларов. В связи с этим проводится масштабное техническое перевооружение предприятий. Что, в свою очередь, позволяет уже сегодня многим предприятиям создавать действительно конкурентоспособный, аналогичный европейским образцам товар.Например, на ОАО “Славянка” в 2012 году благодаря установке новой линии наметили увеличить объем производства стеганых женских пальто.— Обеспечив собственный рынок, будем поставлять эту продукцию и на экспорт, — говорит директор предприятия Тимур Бочоришвили. — Партия из десяти тысяч таких пальто уже в ближайшие месяцы отправится в Германию.Витебское предприятие ОАО “Знамя индустриализации”, по словам начальника отдела маркетинга Сергея Свирковского, обрадует будущих мам новой коллекцией одежды для беременных, которая будет выполнена исключительно из натуральных тканей. Для них разработана особенно удобная, специальная поддерживающая модель брюк. Партия одежды класса люкс — плащи, кашемировые пальто, куртки — покупатели смогут оценить уже в начале весны. С учетом покупательского спроса модельеры предприятия разработали коллекцию кожаной одежды. Через пару месяцев она также появится на прилавках магазинов.А ЗАО “Веснянка” уже готово к выпускному балу, о чем сообщила директор предприятия Наталья Берговина. Она считает, что юные модницы по достоинству оценят разработки модельеров, воплотившиеся в сшитые из ярких воздушных тканей платья. Как, впрочем, и школьную форму для девочек, сшитую с учетом требований сегодняшнего времени — из тканей с натуральными волокнами. Новинка — модель, выполненная с использованием льна отечественных фабрик.Трикотажные изделия новой коллекции ОАО “Алеся”, по уверению директора предприятия Николая Гуриновича, благодаря установке современных линий ни в чем не уступят по качеству импортным. Свитера из ангоры и кашемира ярких расцветок порадуют покупателей так же, как и их цена, не сомневается директор. Изделия, выполненные по новым технологиям, будут гораздо легче, комфортнее и красивее.Льняная одежда всегда была популярна, и нам, конечно, хочется видеть больше новых моделей костюмов и брюк. — Художники и модельеры нашего центра подходят к дизайну льняной одежды с особой фантазией, — согласилась с мнением “НГ” главный маркетолог Белорусского центра моды Ирина Фомина. — У нас вся продукция импортозамещающая. Мы используем “северный шелк” разных расцветок и качества. Тесно сотрудничаем с Оршанским льнокомбинатом. Разрабатывая новые коллекции, учитываем “характер” белорусского сырья. Сейчас готовим коллекцию “Галерея льна”.Если все намеченное осуществится, тогда можно будет и не призывать “Купляйце беларускае!” — отечественный товар на прилавках и без призывов не залежится.

←Снежный завал

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика