«Молодым везде у нас дорога…»
Сидячие места в столичном транспорте не только для бесплатных пассажиров
Социальная поддержка в виде бесплатного проезда в общественном транспорте стала настоящим подарком для студентов столицы. Многие их ровесники в других городах страны о таком пока только мечтают…
Мы, люди старшего поколения, восприняли нововведение без ропота, хотя и с некоторым недоумением. Как это? Льготный проезд для стариков был накладным для городского транспорта, а бесплатный для студентов — нет? Ну да ладно. В сущности, мое письмо в газету не столько об этом.
Хочется обратить внимание на поведение молодых людей. Вы замечали, что многие из них уже нисколько не стесняются сидеть в присутствии старших? В салонах автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонах метро часто стоят пожилые люди, женщины среднего возраста с тяжелыми продуктовыми сумками, а юноши и девушки едут вполне комфортно, уверенно расположившись на сиденьях. Кто-то из них с отрешенным видом смотрит в окно, кто-то, зажмурившись, слушает музыку в наушниках, притопывая в такт ногой, кто-то играет с мобильником или «листает» страницы в навороченном смартфоне, на который пенсионеру, как говорится, копить и копить…
И невольно всплывают в памяти известные строки поэта: «Молодым везде у нас дорога…» По большому счету, так и должно быть. Мы ведь тоже были в их возрасте. Тоже учились, красиво мечтали, строили БАМ, трудились на предприятиях и искренне любили свою Родину. Никому и в голову не приходило собираться на площадях и в колоннах ходить по улицам, аплодируя самим себе. Это, по-моему, элементарная неблагодарность своей стране. А истоки этой неблагодарности — в недостаточном самовоспитании.
Очень хочется, чтобы, кроме себя, таких красивых, талантливых и достойных, молодые люди видели еще и окружающих: дедушек, некогда бравых, а теперь с тросточками; слабеньких, но добродушных бабушек; многодетных мам, обремененных как нагруженными сумками, так и заботами повседневности…
Понимаю: приятно перемещаться по нашему прекрасному Минску бесплатно! Но сидячие места в столичном транспорте не только для них.