Строительство первой кольцевой дороги вокруг Гродно завершат в июне 2012 года
16.11.2011 13:31
—
Новости Общества
Строительство первой кольцевой дороги вокруг Гродно завершат в июне 2012 года
Строительство транспортного кольца вокруг центральной части Гродно планируется завершить в июне 2012 года. Об этом сообщил сегодня журналистам директор УП "Гродногражданпроект" Владимир Дешко, передает корреспондент БЕЛТА.
Создание первой кольцевой дороги вокруг областного центра началось, по сути, еще в советское время, было выполнено около 15 км. Для соединения дорог в кольцо было необходимо построить замыкающие участки на юго-западе и северо-востоке областного центра общей протяженностью более 7 км. Первый участок представляет собой новую дорогу от ул. Славинского через ул. Суворова, ул. Репина к ул. О.Соломовой. Второй соединит проспект Космонавтов, район улицы Щорса с ул. Брикеля и ул. Дубко.
Прокладываются 4-6-полосные проезжие части, в некоторых местах с возможностью расширения за счет разделительной полосы. Также возводятся два автодорожных и два железнодорожных путепровода. В том числе почти 230-метровый путепровод с 10 опорами и 9 пролетами в проблемной точке города – на активно используемом железнодорожном переезде по ул. Озерское шоссе.
На объекте трудятся около 1 тыс. строителей из почти 30 организаций. Стоимость проекта в текущих ценах составляет около Br170 млрд. По оценке специалистов, он сможет окупиться уже за год эксплуатации.
Гродненским градостроителям удалось снизить стоимость 1 кв. м дороги примерно на 20% от среднестатистической по стране. На двух участках нужно переместить миллионы тонн грунта. Но проектная документация выполнена так, что удалось достичь нулевого баланса земляных масс. Основная же экономия бюджетных средств – сокращение в разы нормативных сроков строительства.
Владимир Дешко подчеркнул, что ввод в эксплуатацию транспортного кольца позволит не только в значительной степени разрешить городские транспортные проблемы. Будет достигнута экономия топлива (просчитано, что при передвижении с одного конца города в другой по кольцу, его будет уходить на 15% меньше). Также снизится количество вредных выбросов, улучшится экологическая обстановка.
Создание кольцевой актуально и в связи с началом строительства нового микрорайона Южный на 75 тыс. жителей. В перспективе в противоположной стороне начнется строительство еще одного микрорайона (Грандичи) на 65 тыс. жителей. Новая транспортная артерия сможет их соединить без перегрузки центральных дорог.
К слову, при разработке генплана строительства города в 2003 году предусматривалось, что к 2020 году уровень автомобилизации в Гродно будет составлять около 320-360 автомобилей на 1 тыс. населения. Этот показатель превышен уже сегодня и составляет около 400 автомобилей на 1 тыс. населения, что и заставило принимать решение по транспортным проблемам в ближайшее время.
Создание первой кольцевой дороги вокруг областного центра началось, по сути, еще в советское время, было выполнено около 15 км. Для соединения дорог в кольцо было необходимо построить замыкающие участки на юго-западе и северо-востоке областного центра общей протяженностью более 7 км. Первый участок представляет собой новую дорогу от ул. Славинского через ул. Суворова, ул. Репина к ул. О.Соломовой. Второй соединит проспект Космонавтов, район улицы Щорса с ул. Брикеля и ул. Дубко.
Прокладываются 4-6-полосные проезжие части, в некоторых местах с возможностью расширения за счет разделительной полосы. Также возводятся два автодорожных и два железнодорожных путепровода. В том числе почти 230-метровый путепровод с 10 опорами и 9 пролетами в проблемной точке города – на активно используемом железнодорожном переезде по ул. Озерское шоссе.
На объекте трудятся около 1 тыс. строителей из почти 30 организаций. Стоимость проекта в текущих ценах составляет около Br170 млрд. По оценке специалистов, он сможет окупиться уже за год эксплуатации.
Гродненским градостроителям удалось снизить стоимость 1 кв. м дороги примерно на 20% от среднестатистической по стране. На двух участках нужно переместить миллионы тонн грунта. Но проектная документация выполнена так, что удалось достичь нулевого баланса земляных масс. Основная же экономия бюджетных средств – сокращение в разы нормативных сроков строительства.
Владимир Дешко подчеркнул, что ввод в эксплуатацию транспортного кольца позволит не только в значительной степени разрешить городские транспортные проблемы. Будет достигнута экономия топлива (просчитано, что при передвижении с одного конца города в другой по кольцу, его будет уходить на 15% меньше). Также снизится количество вредных выбросов, улучшится экологическая обстановка.
Создание кольцевой актуально и в связи с началом строительства нового микрорайона Южный на 75 тыс. жителей. В перспективе в противоположной стороне начнется строительство еще одного микрорайона (Грандичи) на 65 тыс. жителей. Новая транспортная артерия сможет их соединить без перегрузки центральных дорог.
К слову, при разработке генплана строительства города в 2003 году предусматривалось, что к 2020 году уровень автомобилизации в Гродно будет составлять около 320-360 автомобилей на 1 тыс. населения. Этот показатель превышен уже сегодня и составляет около 400 автомобилей на 1 тыс. населения, что и заставило принимать решение по транспортным проблемам в ближайшее время.