«Мы делаем ставку на кооперацию»

Источник материала:  

В мае прошлого года в Минске побывала делегация Курганской области. На встречах с руководителями белорусских предприятий гости обсудили перспективы сотрудничества, в том числе  производственной кооперации между белорусскими и зауральскими предприятиями, создания сервисных центров обслуживания белорусской техники, которой в Зауралье много. По итогам визита был подписан Меморандум между правительствами Курганской области и Республики Беларусь о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. Какие  конкретные шаги по укреплению  взаимодействия были сделаны за последние полтора года? На этот и другие вопросы «Рэспублікі» отвечает губернатор Курганской области Олег Алексеевич БОГОМОЛОВ (на снимке).

— Интеграционное строительство между Россией и Беларусью развивается постоянно и динамично. Регионы от углубления интеграции получают свои преимущества. Речь идет не только о расширении торгово-экономического сотрудничества, но и развитии культурных, спортивных и других связей. Здесь надо заметить, что структура производства у нас и в Беларуси очень похожа, поэтому для увеличения конкурентоспособности нашей продукции в работе с белорусскими коллегами мы делаем ставку именно на кооперацию. Такого рода сотрудничество возможно по многим направлениям. Мы заинтересованы в развитии глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, в расширении номенклатуры промышленного производства, внедрении новых строительных технологий, сотрудничестве в других сферах. И благодаря созданию Таможенного союза возможности для этого расширились. Например, ОАО «Шадринский автоагрегатный завод» поставило в адрес белорусского РУП «МТЗ» опытно-промышленную партию теплообменников. Проведены их испытания и получено положительное заключение. В ОАО «Минский автомобильный завод» поставлены опытные образцы радиаторной продукции, изготовленные по технологии «NOCOLOK», сейчас идет подготовка к их серийному производству.

ОАО «Кургандормаш» разработало подметально-вакуумную уборочную машину нового типа - подметальные машины, превосходящую импортные аналоги, на базе шасси МАЗа, которая уже включена в план производства. Также ведутся работы по созданию семейства дорожно-строительных коммунальных машин на базе МАЗ 4380. Идут переговоры с ОАО «МАЗ» о реализации автомобилей завода с надстройкой, изготовленной в ОАО «Кургандормаш», на территории Беларуси. В ООО «Курганский автобусный завод» завершены испытания нового руля интегрального типа производства РУПП «Борисовский завод «Автогидроусилитель», который устанавливается на ряд моделей серийных автобусов. Налажены поставки продукции ЗАО «Белробот»: фронтальный и салонный отопители, дворники стеклоочистителя, люк вентиляции, которые также устанавливаются на серийные автобусы. Надо заметить, что Курганский автобусный завод продолжает сотрудничать со многими белорусскими предприятиями, а ООО «Стратегия» и ОАО «Минский завод колесных тягачей» заключили сервисный договор на гарантийное и постгарантийное обслуживание тягачей минского производства, подписан контракт на поставку запасных частей к ним. Еще один интересный факт: ООО «Техно­трансИнжиниринг» подписало соглашение о сотрудничестве с минским ООО «Агромашресурс» по созданию совместного производства на базе легких машин на эластичных колесных движителях сверхнизкого давления. В настоящее время опытный образец этой техники доставлен в Курган для изучения спроса на машины подобного типа в сельском хозяйстве региона.

— Олег Алексеевич, как известно, Курганская область граничит с Казахстаном. Как это может сказаться на развитии трехсторонних региональных связей в рамках Таможенного союза?

— У нас с Казахстаном широко развиты экономические, гуманитарные, культурные и другие связи. Эта республика является для нашей области крупнейшим внешнеторговым партнером. Только показатель взаимной торговли составляет более 60 процентов от общего внешнеторгового оборота области. Развитие трехсторонних региональных соглашений Россия—Беларусь—Казахстан возможно, если будет отработан процесс вхождения третьей стороны. Но пока вопросов здесь больше, чем ответов. В текстах существующих соглашений не указана возможность на паритетных условиях вхождения других сторон. Изменения в тексте соглашения подобного характера потребуют в соответствии с российским Федеральным законом от 4 января 1999 года «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» провести процедуру согласования в Министерстве иностранных дел России. В итоге это будет уже новое соглашение, то есть уместно говорить о создании трехсторонних отношений на базе уже действующих соглашений о сотрудничестве. На наш взгляд, трехстороннее соглашение есть смысл заключать, если регионы уже имеют между собой несколько двусторонних соглашений. Это приведет к гармонизации договорной базы и в дальнейшем облегчит следующие интеграционные шаги. Особенно это будет иметь прагматический смысл, если у регионов общая граница и они развивают локальное сотрудничество. Поддержка федеральных органов власти в этом непростом вопросе будет иметь решающее значение.

←Шанс, умноженный на труд

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика