Анатолий Кот:
Анатолий Кот:
Порция навыков
«Для меня никогда до последнего времени не существовало секс–символов в кино, раздражали бездарные напыщенные актеришки с раздутыми амбициями. Но после того, как я посмотрела «Маргошу», я нашла своего кумира. Это Анатолий Кот». «Обожаю Анатолия Кота. Он красивый и целеустремленный, идеальный актер, пусть он и играет злодея Зимовского. Несмотря на то что его герой далек от положительного персонажа, смотрим фильм исключительно из–за его работы в нем».
Вот лишь некоторые отзывы с сайта фан–клуба сериала «Маргоша», посвященные популярному актеру Анатолию Коту, которого вслед за театралами полюбил и телезритель. Сейчас он приезжает из Москвы в родной Минск исключительно по работе — на очередные съемки или чтобы принять участие как член жюри в фестивале альтернативного малобюджетного видео «КиноVарка».
— Анатолий, при вашей загруженности в кино остается время на театр?
— Да, конечно. Это как первая любовь, основа актерской профессии, без театральных подмостков актер состояться, на мой взгляд, не может, а если и случится какой–то «экранный» успех, то временный и преходящий. Сейчас в театре Армена Джигарханяна, где я служу, репетируем с режиссером Юрием Клепиковым «Пигмалиона» Бернарда Шоу.
— Вы там, конечно, профессор Хиггинс?
— Да.
— А поступают новые предложения от кинорежиссеров?
— Я не люблю говорить о том, что еще только в проекте. Могу только сказать, все идет неплохо: есть и пробы, и кастинги. Так что двигаемся дальше.
— Что вы можете сказать о белорусской и российской киноиндустриях, в чем их главные различия?
— И здесь и там бывают удачные проекты. Но в России существует один большой минус — сильное давление продюсеров. В итоге получается кино, которое никому не нужно. В нем нет ни сердца, ни души. Мне кажется, уже и сама кинематографическая ситуация, и зрители созрели для того, чтобы искать какую–то альтернативу продюсерскому диктату. Как вариант такой альтернативы — наш замечательный фестиваль «КиноVарка». Мне симпатична его идея. Он дает шанс талантливым людям проявить себя, не оглядываясь ни на формат, ни на требования спонсоров, ни на конъюнктуру. Участнику феста достаточно показать, что его самого интересует и волнует... И если при этом получится полноценное художественное высказывание — вообще идеально.
— Анатолий, а вы в своей работе сталкивались с продюсерским диктатом?
— Я? Наверное, нет.
— И вам никогда ничего не навязывают?
— В процессе работы, конечно, могут возникнуть какие–то различия между тем, каким ты первоначально представлял свой образ, и тем, каким его увидел режиссер или продюсер. Издержки есть в любой профессии. Но надо находить компромиссы. Правда, с годами я понял: иногда лучшим решением бывает отказ от поиска компромисса.
— Правда, что в российском кино все артисты поделены между каналами? Если сериал «Маргоша» -Маргоша смотреть онлайн и «Солдаты» снимал канал СТС, то в сериале НТВ актер уже появиться не может.
— Нет, думаю, это преувеличение. Конечно, телеканалы иногда делают ставку на того или иного медийного персонажа, начинают приглашать его из проекта в проект. В таком случае, конечно, появляются какие–то моральные обязательства перед работодателем. Но, скорее, это остается на совести самого артиста. Если я снимусь у кого–то из конкурентов канала СТС, думаю, никто меня в суд не потащит. Контракты сегодня разные бывают.
— А на друзей из Беларуси успеваете время выкраивать?
— У меня их не так много. Поддерживаем дружеские отношения с Олегом Гарбузом, Андреем Кудиненко. Помогаем друг другу советом, если надо, но в душу не лезем. У каждого из нас свое видение профессии и свой путь.
Автор публикации: Валентин ПЕПЕЛЯЕВ