На улице Спокойной подвески в ажуре
На улице Спокойной подвески в ажуре
Об автосервисах |
Недавно прочитала, что ученые НАН придумали «летающую тарелку». Специалисты лаборатории под руководством Александра Акимова называют свое изобретение сверхпроводником. Если колеса заменить сверхпроводниками, а дороги — магнитами, «тарелка» может стать транспортным средством. Будущего, разумеется. А пока мы пользуемся автомобилями, многие — старыми. Они требуют ремонта. Сегодня автосервис — очень прибыльное дело для бизнесменов. И затратное для автомобилистов.
Читаю на сайте одного брестского предприятия по ремонту: «Мы добились огромных успехов: сформировали команду высокопрофессиональных специалистов, внедрили новые технологии и увеличили спектр оказываемых услуг, добились лояльности своих клиентов». Муж пару раз пользовался услугами этого автосервиса. Доволен. А вот брестчанин Андрей Муха — нет. Для него повторяющееся «добились» звучит угрожающе. Ему 3 года пришлось добиваться (другое слово здесь не подходит, так что извините) возмещения морального и материального вреда от этой фирмы.
Андрей несколько часов рассказывал мне, как заехал на станцию. Как сразу же ошибся, доверившись мастеру. Дал 250 долларов на запчасти и получил обещание, что все будет сделано к завтрашнему дню. Но машину вернули через двое суток. Хоть заказчика и возмутил сервис, «Рено» он забрал. Вскоре опять пришлось ехать к слесарям. Потом еще и еще... «Усталость металла», — очень просто объяснял халатность своих подчиненных хозяин автомастерской. И началась другая эпопея — судебная. Суд признал правоту Андрея Мухи, обязав бизнесмена выплатить ему 8,5 миллиона рублей. И что же? Ушло три года жизни, испорчены нервы, автосервис, угробивший автомобиль, процветает, «отремонтированное» «Рено» до сих пор на приколе...
История поучительная. Она показала, что из–за маленькой ошибки ради доказательств своей правоты придется проявлять невероятную настойчивость, затрачивая душевные силы и деньги на судебные и экспертные издержки. Кто из нас способен на такой изнурительный юридический марафон? Не каждый, конечно. Но как уберечься?
В Брестском обществе защиты прав потребителей мне посоветовали оформлять все документально. Предстоящие работы должны быть указаны в заказе–наряде — это полный перечень и калькуляция стоимости ремонта. А накануне стоит навести хотя бы общие справки о причинах и характере поломки. У знакомых, через интернет. Многие так делают? Ради интереса обзвонила полтора (!) десятка знакомых автомобилистов. Так вот: никому ни разу в Бресте не оформляли заказ–наряд! Мне назвали лишь несколько станций техобслуживания, где их выдают. Допустим, оформили. Но в случае ЧП любой мастер может сказать потом: «Не наша вина, запчасть некачественная, все претензии — к изготовителям или продавцу».
Один знакомый признался, что ремонтирует авто у умельцев из гаражей. Таких «гаражных автомастерских» в Бресте немало, хоть и борются с ними налоговая, милиция. Да, дешевле, потому что «спецы» не платят налогов. Дешевле, но никакой юридической ответственности. Значит, нужно обращаться в крупные автомастерские, где дороже, но надежнее. Андрей Муха так и сделал 3 года назад... Замкнутый круг?
Автосервис мечты в Бресте найти трудно. Подвеску хорошо делают на улице Спокойной, электрику — на Советской Конституции. Другие рекламируют себя как «лучший сервис для лучших людей» и предлагают доплатить 20 процентов, если клиент пожелал наблюдать, как слесарь устраняет неисправность. В общем, любой каприз за ваши деньги...
Вопрос насчет того, когда же брестские станции техобслуживания начнут работать цивилизованно, задавали даже председателю Брестского облисполкома на пресс–конференции по итогам года. Но как можно на него ответить? Хозяевам автомобилей нужно быть внимательнее, хитрее, мудрее, чтобы не попасть впросак. К сожалению, это та сфера услуг, где очень хочется доверять мастеру на все сто, но пока нельзя...
Автор публикации: Валентина КОЗЛОВИЧ