Не попасть “под жезл”
С вступлением в силу изменений в ПДД многие водители перестали парковаться где попало.
Вот уже полмесяца мы ездим по новым правилам. Изменения коснулись и Кодекса об административных правонарушениях. Как уже писала “НГ”, увеличились штрафы за ряд провинностей на дороге, совершенных автомобилистами повторно. Одновременно введенные новшества в отношении дорожного движения могли спровоцировать растерянность среди шоферов: многие не успели “перенастроиться” на новые правила и наказания. И если в первой декаде января сотрудники ГАИ зачастую ограничивались предупреждениями, понимая “старые привычки водителей”, то уже к концу месяца снисхождений нарушителям ждать не придется.
По данным ГАИ, среднее количество ДТП с материальным ущербом после вступления в силу новых правил уменьшилось с 306 происшествий 5 января до 200 в минувшее воскресенье. Спад наметился в том числе и благодаря тому, что отныне водители имеют право “разъехаться” без вызова инспектора ГАИ, если повреждения машин не превышают сумму в 200 евро. А вот общее количество выявленных нарушений правил дорожного движения, наоборот, увеличилось на несколько десятков случаев (с 5308 до 5982 в день) — чувствуется влияние новшеств в КоАП.Наибольшее неудобство водителям причинило нововведение, согласно которому поворачивать нужно с трамвайных путей попутного направления.
Именно из-за этого правила автомобилистам приходится “ломать” привычки вождения. “Консерваторам”, совершающим поворот по старинке, придется столкнуться с законом — штраф достигает 5 базовых величин (175 тысяч рублей). За первые дни действия новых правил было зафиксировано больше всего нарушений именно этого пункта ПДД.Остальные “новости” — такие, как регистрация квадроциклов в качестве авто (права категории В) и скутеров в качестве мотоциклов (категория АМ) — получат резонанс через два месяца, когда настанет теплый сезон. Отныне любители прокатиться в открытом транспорте должны будут более основательно подготовиться к экзамену в автошколе. Сезонность сыграла не последнюю роль и в дате выхода правил — дабы водители успели переучиться, пока на улице стоят холода.Что касается изменений в КоАП — ужесточения штрафов за повторные нарушения, то такое решение должно повысить культуру вождения на белорусских дорогах, уверены сотрудники Госавтоинспекции. Напомним, увеличились денежные наказания за неправильную остановку и стоянку, за разговор по телефону во время движения, за непристегнутый ремень безопасности, за превышение допустимой скорости.— Недобросовестных водителей, специально нарушающих ПДД, надо останавливать жесткими мерами, — уверен Евгений Лапец, пресс-секретарь УГАИ МВД. — В Европе штрафы, скажем, за непристегнутый ремень безопасности настолько велики, что подобная “дурная привычка” быстро исчезла в среде западных автолюбителей. В итоге — меньше смертельных случаев на дорогах. Мы тоже пытаемся приучить белорусских участников движения к соблюдению норм поведения на дорогах. И тут наилучший способ — наказание рублем.После введения изменений в ПДД и КоАП водители, по мнению ГАИ, не сильно растерялись — преобразования сложно назвать кардинальными. Тем не менее жители городов уже успели заметить, как разгрузились дворы и обочины улиц. Узнав о штрафе в 70 тысяч за повторную парковку в неположенном месте, автовладельцы решили перестраховаться — тут же нашлись легальные стоянки. Видимо, действует.В Госавтоинспекции утверждают, что законопослушным водителям не стоит опасаться нововведений в КоАП— их они никак не коснутся. Однако перечитать новую редакцию Правил дорожного движения следует каждому — чтобы не попасться на незнании.
“НГ” спросила
А как вы относитесь к нововведениям для нарушителей?
Татьяна МИНОВА, жительница Малоритского района:— Как пешеход хочу сказать, что рада ужесточению наказаний за превышение скорости. Однажды меня чуть не сбил лихач, еле успела отпрыгнуть, хотя все равно зацепило. Синяк на бедре еще долго держался. А недавно стала свидетелем возмутительного случая. Какой-то “водила” ехал на большой скорости и за пару десятков метров до пешеходного перехода резко дал по тормозам. Жуткий писк шин, люди — врассыпную, а тот, кто за рулем, хохочет с друзьями-пассажирами. Вот таких надо наказывать.
Кристина НЕКРАШЕВИЧ, студентка:— В мире дорожного движения я выступаю в двух ролях: пассажира и пешехода. Пассажиром быть в нашей стране, откровенно говоря, приятнее. То, что за непристегнутый ремень придется “раскошелиться”, считаю верным решением. Лично меня приучил жених: как только сажусь к нему в машину, рукой сразу тянусь к ремню безопасности. Даже когда направляемся в магазин за продуктами, расположенный в трех минутах езды. Противники “пристегивания” не понимают, что целью ГАИ являются не штрафы, а сохранение жизни.
Игорь Анатольевич, инструктор-преподаватель в автошколе Минска (водительский стаж — 20 лет):— Меня смущает увеличение штрафов за стоянку в неположенном месте. К сожалению, в столице и крупных городах страны не предусмотрено достаточно парковочных мест. Есть и многоуровневые стоянки, но зачастую “стать” там довольно недешево. Обрадовался новости, что теперь поворачивать можно с трамвайных линий — так намного удобнее. Хотя, возможно, пассажирам трамваев это не понравится — придется на перекрестках ждать “лишние” минуты.