Пора понижать градус. Продажа водки продолжает сокращаться
На 1,7 процента снизилась реализация сорокаградусного напитка в январе—сентябре 2010 года по сравнению с таким же периодом 2009-го. По данным Белстата, продажи водки составили более 8,2 миллиона дал, а ее доля в общем объеме потребления алкоголя — 43,3 процента (в январе—сентябре 2009 года — 46,4 процента). В то же время на 22,4 процента увеличились продажи пива — их подняли любители солодо-хмельного напитка, утолявшие жажду нынешним жарким летом. Неожиданностью для статистики стало увеличение объема реализации ликеро-водочных изделий более чем на треть.
— На основании того, что народ стал покупать на 1,7 процента меньше водки, чем в 2009 году, нельзя говорить о некой тенденции, — утверждает Виктор Михно, начальник управления по работе с пользователями статистической информации Белстата. — Слишком невелики изменения, чтобы делать какие-либо выводы. А вот рост продажи ликеров на 30,4 процента доказывает, что белорусы стали выбирать более качественную алкогольную продукцию. Кстати, в прошлом году “хмельная статистика” впервые с 1990 года дала задний ход: если в 2008-м на каждого жителя страны приходилось 12,3 литра алкоголя, то в прошлом году этот показатель снизился до 11,8 литра. Намечается хорошая тенденция?