Два брата
У моих соседей, людей предпенсионного возраста, растет семилетний сын. Замечательный мальчуган: добрый, отзывчивый, веселый. И родители на него не нарадуются. Говорят, что только в нем смысл их жизни. Конечно, они больше похожи не на родителей Димы, а на его бабушку с дедушкой, и многие, кто не знает этой семьи, так и думают.
Но если вы придете к ним в гости, Димка первым делом принесет фотографию старшего брата, Олега, и расскажет вам его историю.
Олег рос совершенно обычным, нормальным здоровым ребенком. Учился в школе, занимался спортом, днями пропадал с ребятами во дворе, время от времени хулиганил. В общем, как и все мальчишки в его возрасте. После школы поступил в институт. Сессии, студенческая жизнь, первая любовь… За всем этим Олег как-то не обращал внимания на частые недомогания, то и дело появляющиеся боли, плохое самочувствие.
Когда забили тревогу, у врачей сомнений не возникло: у Олега рак.
Естественно, родители бросили все силы на лечение единственного сына. Они по очереди дежурили у него в больнице, когда Олег проходил курс химиотерапии. Он держался молодцом, и даже во время перерыва в лечении успешно сдал госэкзамены. Но на работу пойти так и не смог – состояние здоровья не позволяло.
Несколько лет они все вместе боролись со страшной болезнью Олега. «Я просто не имею права не выздороветь! – говорил он. – Ведь вам нужна моя поддержка и забота. Я единственный ваш сын, и не могу оставить вас одних». Он мечтал, что в скором времени болезнь отступит, и, устроившись на работу, он, наконец, сможет отблагодарить родителей за все, что они для него сделали.
Однако судьба распорядилась иначе. Олегу становилось все хуже и хуже. Он с трудом переносил лечение, облегчения больше не наступало. Парень уже смирился с тем, что умрет. Но он смотрел на осунувшегося отца, на мать, которая отводила в сторону заплаканные глаза, и боялся, что они не смогут смириться с его смертью.
Однажды он попросил их пообещать исполнить его единственное желание. «Я знаю, что вы меня очень любите, и я вас люблю тоже, поэтому хочу, чтобы вы продолжали жить дальше, а не похоронили себя в четырех стенах, до конца своих дней оплакивая меня», — сказал он. И предложил родителям… усыновить ребенка. При чем сделать это не после его смерти, а сразу, чтобы у него, Олега, была возможность пообщаться с братом или сестрой.
Родители сперва отговаривали его. Мол, сейчас не время об этом думать, нужно лечиться, заниматься здоровьем. Но Олег настаивал на своем. У него нет времени ждать, говорил он, и родители, в конце концов, согласились.
У их семьи снова появилась общая цель, при чем не связанная со здоровьем Олега. Они все вместе ездили по детским домам, возили туда подарки, знакомились с детьми. И вот однажды в доме ребенка встретили двухлетнего Димку, которого полюбили сразу же: он был очень похож на Олега в детстве. Начался сбор всевозможных справок и оформление документов. Олег принимал во всем этом самое активное участие и даже, казалось, стал лучше себя чувствовать.
Когда Димка вошел в их семью полноправным членом, дома устроили самый настоящий праздник. Наверное, первый с момента болезни Олега. Пригласили родных, Олег нарядился клоуном и всех смешил. Трудно представить, чего ему это стоило, ведь болезнь быстро прогрессировала. После этого дня он прожил чуть больше полугода…
«Наш старший сын оказался гораздо мудрее нас, — говорят сегодня его родители, вспоминая события тех дней. – Когда его не стало, нам некогда было упиваться своим горем, ведь мы отвечали за жизнь и судьбу еще одного человечка, Димы. Мы благодарны Олегу за то, что у нас есть Дима. И единственное, о чем жалеем, так это о том, что не познакомились с ним раньше, чтобы у наших мальчиков было больше времени, чтобы узнать друг друга»…