Когда работает река
К 2015 году водным путем в Беларуси будет перевезено 6650 тысяч тонн и почти 200 тысяч пассажиров
Водные артерии отечества, которые в недалеком прошлом были заброшены и позабыты, сегодня приводятся в надлежащий вид. И река отвечает водным транспортникам сторицей. Речные подразделения Минтранса в январе—апреле выполнили практически все целевые и расчетные балансовые показатели.
Тем не менее на совещании в Кобрине министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо поставил новую задачу — обеспечить ежегодное увеличение объема перевозки грузов на 3—4 %, пассажиров — на 1—2 %. Планируется, что к 2015 году водным путем будет перевезено 6650 тысяч тонн грузов и почти 200 тысяч пассажиров.
Программа развития внутреннего водного и морского транспорта республики на 2011—2015 годы, концепция которой в ближайшее время будет внесена на рассмотрение правительства, позволит решить многие накопившиеся вопросы: совершенствовать нормативно-правовую базу в области внутреннего водного и морского транспорта, заняться модернизацией и развитием внутренних перевозок. Кроме того, она станет планом действий по совершенствованию структуры управления, развитию конкуренции на рынке транспортных услуг, созданию морского торгового флота и интеграции внутреннего водного транспорта страны в европейскую воднотранспортную систему.
Программа предусматривает реконструкцию 60 % судоходных и гидротехнических сооружений Днепро-Бугского канала. Работы в основном запланированы на его восточном склоне, где предполагается прорыть водохранилище «Жировское» в Дрогичинском районе. Его создание решит проблему дефицита воды на шлюзование в навигационный период. До 2015 года подвергнется реконструкции на западном склоне гидроузел «Залузье».
Кроме того, планируется восстановление 130 км внутренних водных путей. На 5—10 % увеличатся гарантированные габариты на наиболее грузонапряженных участках рек.