Адрес надежды
Адрес надежды
Обновленный Детский хирургический центр при 1–й Минской клинической больнице похож на космическую станцию. Каждое реанимационное место — с кувезом или термокроваткой, с дозаторами лекарств и «умным» аппаратом искусственной вентиляции легких, который «чувствует» вздохи и подает дыхательную смесь. По последнему слову медицинской техники переоборудована не только палата интенсивной терапии новорожденных — за два с половиной года на полномасштабную реконструкцию центра республиканского значения потрачено почти 19 млрд. рублей. Но ведь ДХЦ более чем достоин обновления!
Сегодня он входит в пятерку лучших детских клиник постсоветского пространства по лапароскопической хирургии. А в масштабах страны — он еще и крупнейший. Здесь берутся лечить редчайшие патологии печени, пищевода, желудка и борются за жизнь малышей со всей страны. Только представьте эти цифры: 20 тысяч маленьких пациентов в год, 5 тысяч из которых приходится госпитализировать, а 300 — 400 — тяжелые. Около 100 новорожденных крох с аномалиями, не совместимыми с жизнью, здесь спасают ежегодно! Более того, каждый год арсенал специалистов пополняется еще на 5 — 8 новейших операций. Да, в определенном смысле ДХЦ — высшая инстанция. Сколько здесь видели ребят в самом, казалось бы, безнадежном состоянии! Таких, как, например, полуторагодовалый Егорка из Боровлян. Его случай сами врачи называют едва ли не детективной историей. Месяцев восемь назад юный «исследователь» незаметно проглотил восьмисантиметровую пластмассовую счетную палочку. Когда появились температура и рвота — типичные признаки перитонита, мама Наталья Михайлова, медсестра по профессии, немедля отправилась на осмотр. Но рентген–аппарат ничего «не увидел»...
— Прежде чем Егора доставили к нам в центр, он перенес 4 операции, — по словам Александра Махлина, заместителя главного врача по детской хирургии 1–й клинической больницы, даже после того, как палочку нашли и удалили, проблема не разрешилась. — Была лихорадка, кишечник не работал, состояние очень тяжелое. Теперь предстоит еще одна операция.
— Здесь мы с сыном уже полтора месяца, — Наталья Францевна покачивает на руках егозу Егора. — Уровень профессионализма — высочайший. И мы очень благодарны профессорам, врачам и медперсоналу за то, что создали нам по–настоящему домашние условия.
Ремонт и реконструкция — достойный подарок к 40–летию ДХЦ. Что интересно, медики принимали в процессе переоснащения самое непосредственное участие. По их заказу были приобретены, например, новейшая наркозно–дыхательная аппаратура, инфузоматы, термокроватки для новорожденных, транспортные каталки и кувезы. Теперь по уровню оснащения центр не уступает и элитным зарубежным клиникам.
— Нам удалось закупить самое качественное зарубежное оборудование. Такое, как приобретают американцы и англичане. Например, лапароскопические стойки класса «хай дефинишн» с разрешением экрана 1.900 на 1.200 строк, на которых мы оперируем, — высший уровень, — не скрывает удовольствия Василий Аверин, главный детский хирург Минздрава. — Видны мельчайшие сосуды. А это означает, что операцию можно выполнить и очень качественно, и безопасно для пациента.
Мнения медиков учитывались даже в дизайнерских нюансах. В их работе вообще не бывает мелочей, а если речь о здоровье детей, то все должно работать на комфортную атмосферу. Отделения перекрасили «под заказ»: одно — в салатный цвет, другое — в желтые тона, третье стало небесно–голубым, реанимация и интенсивная терапия — бежевые. В столовых задекорировали трубы под камины. Завезли ЖКИ–телевизоры. В палатах появились кровати с ортопедическими матрасами. Это уже не просто клиника, это — дом, радуются родители маленьких пациентов.
Автор публикации: Наталья ПИСАРЕВА
Фото: Александр РУЖЕЧКА