Как зарабатывать на шторах и что сделать для возврата клиентов: новости бизнеса за 2-8 июня 2025 года
Статистика по кредитной задолженности, советы по коммерческим предложениям и нюансы покупки работающей компании. Кратко пересказываем, о чем писал «Про бизнес» на прошедшей неделе.
Условия для бизнеса
Кредитование в Беларуси продолжает демонстрировать устойчивый рост среди как юридических, так и физических лиц. За первые четыре месяца 2025 года объем кредитной задолженности продолжает увеличиваться, несмотря на колебания в динамике прироста по месяцам. Основной акцент смещается на рост задолженности физических лиц, который показывает более стабильное увеличение по сравнению с юрлицами, что даже заставило регулятора потребовать у банков изменения подходов к кредитованию. «Про бизнес» посмотрел на общую картину по стране и заметил интересные региональные различия.
Полезное для бизнеса
Собрали советы, как составить понятное коммерческое предложение для сложного продукта, а также выяснили, почему бизнес теряет клиентов без обратной связи и как грамотный опрос может их вернуть.
Бизнес-брокер рассказала, кто и зачем покупает компании в Беларуси.
Юристы объяснили, как снизить личную ответственность руководителя и разделить ее с подчиненными.
Истории бизнеса
Александр Остапенко начинал свой путь в бизнесе с ларька на рынке в родном Могилеве. Имея на руках только школьный аттестат, предприниматель сумел вырастить этот ларек в сеть из 11 магазинов по всей стране, а также интернет-магазин с собственной службой доставки. Его компания ООО «ГАДЖЕТТРЭЙД» известна под брендом «Стрела». Рассказываем о непростом пути резидента Клуба Про бизнес и честно разбираем его ошибки.
Сергей Кишкурно начинал обмерщиком дверей, а сейчас у него с супругой собственное производство штор, где работают 60 человек. Основатель и директор компании «СуперТекСтиль» рассказал, как автослесарь по образованию пришел в бизнес и почему индивидуальный пошив не может стоить столько же, сколько готовые шторы на маркетплейсе.