Реконструкция трассы М3: почему люди недовольны и что говорит Минтранс?

Источник материала:  
30.07.2020 22:18 — Разное
Реконструкция трассы М3: почему люди недовольны и что говорит Минтранс?

Спор, который возник между жителями Плещениц и Минтрансом. Реконструкция участка автотрассы М3 на севере Минской области предполагает закрытие поворота на старое шоссе – оно ведет к населенному пункту. 

Автомобилистам, которые едут из столицы домой, придется наматывать лишние километры. Проблему могла бы решить развязка на месте привычного поворота, но ее строительство неожиданно отменили.

Реконструкция автотрассы М3 Минск – Витебск, которую так ждали витебчане, идет поэтапно. Сейчас асфальтобетоном укладывают участок в обход Плещениц. Для тех, кто едет из Минска, здесь всегда был левый поворот и кратчайший путь в поселок. 

Лежащие полицейские на этом маршруте станут не нужны, количество транспорта увеличится, разрешенная скорость, возможно, повысится до 120 километров в час. Но поток на трассе М3 под Плещеницами существенно разгонится лишь следующей весной, когда закончится реконструкция данного участка дороги.

А пока поворот налево со скоростной магистрали закрыт – это поможет предотвратить ДТП. При этом строительство транспортной развязки в этом месте должно было начаться параллельно с реконструкцией участка автомагистрали, но дело застопорилось. 

Денис Гончаров: «С тех пор, как закрыли съезд с Минска сюда, весь поток пустили по улице Воровского. Там нет тротуара, освещения, по ней дети ходят в школу. Каждое утро идет много автомобилей. По ней много ездят в Логойск, Минск».

В новой реальности Плещеницы станут почти на 5 километров дальше. Именно такой крюк придется теперь делать автомобилистам, чтобы добраться из столицы в поселок, наматывая лишние километры в объезд через старую борисовскую развязку. 

Юлия Девятова: «Как минимум увеличение на бензин, на проезд в общественном транспорте. Грубо говоря, 5 километров в день – это 25 в неделю, в год будут весомые цифры. 8 тысяч живет в Плещеницах, 6 тысяч из них катается в Минск, Логойск работать». 

Алексей Юкович: «Маршрутное такси, студенты приезжают, школа олимпийского резерва имеется. Эта дорога позволяла нам делать не такой круг».  

В Министерстве транспорта посчитали, что уже существующей транспортной развязки на пересечении трасс М3 и Р63, достаточно, чтобы добраться из Минска в Плещеницы. По крайней мере, до тех пор, пока не поступят дополнительные средства на реализацию проекта. 

Однако жители поселка называют этот 9-километровый объезд не альтернативой. И больше всего боятся, что очередь строительства такой необходимой для них транспортной развязки может не наступить вовсе. 

Устав от своего поистине бедственного положения, жители Плещениц забросали вышестоящие инстанции письмами. Под ними – подписи семисот граждан и руководителей более 30 местных предприятий, у которых есть грузовики.    

Александр Сидоревич, председатель Плещеницкого сельского исполнительного комитета: «Идет большой потом лесовозов, фур. Конечно, было бы хорошо, если бы была развязка. Часть направления была бы здесь. Но вы знаете финансовое положение. Самое дорогое – это развязка».   

Впрочем, есть и обратная сторона медали, на которую так часто ссылаются транспортники, – сохранение в этом живописном месте зеленых насаждений, которые в случае строительства новой развязки подлежали бы обязательной вырубке. Правда, такой аргумент вряд ли успокоит водителей, которые держат долгий путь домой.   

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

←Гендиректор «Белоруснефти»: кооперация с нами привела к тому, что проекты на птицефабрике реализуются быстрее и качественнее

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика