Дмитрий Бекалюк: Наши телефоны слушаются, за нами следят
14.08.2019 18:03
—
Разное
Лоббирование строительства аккумуляторного завода в Бресте происходит на очень высоком уровне, считает местный активист.
во время очередного "кормления голубей" в Бресте
История с избиением активистки «Свинцовой варты» Марии Галалюк, на которую днем 14 августа возле проходной аккумуляторного завода напал мужчина, получила неожиданное продолжение.
Об этом «Белорусскому партизану» сообщил один из лидеров инициативной группы Дмитрий Бекалюк.
- Буквально час назад случилось продолжение истории. Мужчина работает на гидравлическом предприятии. После совершенного нападения на активистку наши товарищи поехали с ним поговорить: почему так произошло? В результате мужчина напал на активиста и стал душить за шею, одного человека едва не сбил на машине, а еще в одной машине стал просто отрывать фонари. Наши вызвали ГАИ и милицию: такой человек за рулем – потенциальный убийца.
Я предполагаю, что нас просто провоцируют. Я дежурил два дня подряд с 8 до 10 часов, оба дня сообщал на прямую линию Госстройнадзора о наушении статьи 15.4 ПИКоаП, согласно которой запрещается эксплуатация зданий и сооружений без экологической экспертизы либо при наличии отрицательной экологической экспертизы.
Я уведомлял о том, что идет эксплуатация административно-бытового комплекса, мы проводили фото и видеофиксацию (горит свет, ходят люди). Каждое утро я звонил в МВД, областной комитет охраны окружающей среды. В результате во вторник Госстройнадзор выдал администрации предписание (запись телефонного разговора есть) о том, что нельзя эксплуатировать административно-бытовой корпус при отрицательной экологической экспертизе, который подтвердил замминистра охраны окружающей среды Хмель.
Предприятию грозит либо штраф, либо другие санкции. Сегодня истекает второй день после вынесения предписания, мы по-прежнему фиксируем все нарушения – похоже, у руководства просто стали сдавать нервы.
- Кстати, по странной случайности сегодня вышла статья в защиту Лемешевского, в которой открытым текстом говорится, что протесты в Бресте проплачены: "А деньги, по крайней мере, на старте народных волнений кто-то подкинул. И не малые".
- Убийца не виноват, что он убил или может убить, он просто бизнесмен. Вот такой смысл вложен в эту статью.
Автор даже не потрудился изучить опыт эксплуатации предприятия того же бизнесмена в Волковыске, где предприятие закрыто; не смотрит на опыт работы в Белоозерске, где регулярно фиксируются загрязнения почвы и воздуха; в Пинске, где документально зафиксировано загрязнение при переносе предприятия данного бизнесмена в другое место. Однобокая, заказная статья.
Вы же понимаете, что предприятие строилось под прикрытием определенных кругов, в простонародье – “под крышей”. И сейчас столкнулись интересы закона и государства с этой крышей, которая всячески будет брыкаться-отбиваться. По неофициальной информации от работников Госконтроля, на строительство завода в Бресте из 26 миллионов долларов потрачено 18 миллионов – 8 миллионов разошлись по карманам. Поэтому люди, в чьи карманы ушли эти деньги, будут их отрабатывать.
Еще в марте я написал заявление в УВД Брестского облисполкома о недостоверности данных с итальянского завода. Пришла справка якобы из Италии, которую составил белорус Юнкевич, работающий на заводе “Ай-Пауэр”, но подписал гражданин Италии. Допустим, гражданина другого государства найти не могут, но Юнкевича, который ежедневно ходит на предприятие, не в состоянии найти с марта? УВД Брестского облисполкома написало запрос в Италию (мне не показали) – и пять месяцев ждут ответа. Нет ответа – допустим.
Вскрылся новый подлог данных (для экспертизы в МЧС “Ай-Пауэр” предоставил документ, что для производства одной аккумуляторной батареи требуется 8 килограммов свинца, а для экспертизы в Минприроды – 6,5 килограммов свинца). Сам “Ай-Пауэр” представляет в два госоргана совершенно разные данные.
Мы пишем обращения, они все мои обращения увязывают с итальянской справкой – и приостанавливают проверку, потому что нет ответа из Италии. А при чем итальянская справка к ОВОСу, который уехал из Бреста в Минск? Поэтому мы делаем вывод, что лоббирование данного проекта происходит на очень высоком уровне.
Я планирую записаться на прием к министру внутренних дел, чтобы задать один вопрос: почему происходит такая волокита? Зачем справка из Италии, чтобы понять – каким образом ОВОС по дороге из Бреста в Минск подрос с 1 миллиона до двух? Взаимосвязи нет.
Кстати, помните в мае наши активисты задержали фуру? До сих пор по моему заявлению меня даже не опросили. Это еще один вопрос к министру: что вообще происходит в УВД Брестского облисполкома?
- Тезис о проплаченных протестах неизвестными организаторами будете оспаривать?
- На каждый роток не накинешь платок. Дать расширенный ответ и можно было бы, но физически не хватает времени. Тем более, что мы готовимся к выборам. Представляете, я специально взвесил: у меня уже скопилось 20 килограмм ответов на обращения. Мы понимаем, чтобы уберечь 350-тысячный Брест от вымирания, придется идти на выборы. Надо войти в систему, чтобы ее перезапустить: коррупция разъедать ее как ржавчина. Есть видео, на котором Малкина (бывший замминистра окружающей среды) дает указание нижестоящему райисполкому заменить ОВОС.
А что происходит на самом заводе? Накопилось 40 кубов отходов, забор воды из водоканала показал превышение вредных выбросов, повысился фон по свинцу – с результатами нас не знакомят.
Наши телефоны слушаются, за нами следят – если бы где-то что-то получали, все давно было бы озвучено. Так отчаянно люди могут бороться не за деньги, а за свое здоровье и жизнь своих детей. Вдумайтесь: с 3 мая по 14 августа люди дежурят без перерыва: ни на один час завод еще не оставался без присмотра.
Вы представляете, сколько надо заплатить (а в группе всего лишь 60 человек), чтобы перекрыть все? Мотивация у нас намного выше, чем у любого коррумпированного чиновника: чиновник отрабатывает свои деньги, а мы боремся за свою жизнь и жизнь наших детей.