Три пути в подкаблучники. Как мужчины попадают под власть женщин
фото: art-assorty.ru
Среди множества разных причин такого беспомощного состояния, как подкаблучник, можно выделить три.
Женский каблук – символ мужского возбуждения и сигнал об опасности. Быть рядом с леди в туфлях на каблуках – приятно, а вот попасть под власть женщины и стать подкаблучником – сомнительное удовольствие. Вытянутые с помощью искусственного возвышения ноги выглядят более соблазнительно, а ягодицы – более подтянуто, однако зачастую они становится ловушкой, в которую попадают расслабленные похотью мужчины. И тогда в отношениях мужчины и женщины начинается то самое, что находится выше каблуков, но ниже пояса. Я хочу рассказать, как мужчины попадают под власть женщин, и что важно знать, чтобы не быть пронзённым тайным женским оружием, тонким каблуком, именуемым шпилькой.
Сначала разберёмся, как мужчины оказываются в этой неудобной позиции и становятся безвольными марионетками в руках женщин-кукловодов. С моей точки зрения, основная причина этой мужской неприятности – отсутствие чувствительности к манипуляциям и потеря личных психологических границ. Что такое личные психологические границы? Это знания о себе, которые помогают чётко различать свои и не свои желания, приемлемые и неприемлемые действия. Границы – защитная система сознания, которая позволяет выбирать то, что поддерживает безопасность и самоуважение, и отвергать то, что может стать опасным и попрать достоинство личности. Слабая или разрушенная защитная система не может сигнализировать о вторжении и допускает токсичное влияние. Именно так некоторые мужчины становятся исполнителями воли женщин и совершают действия, которые не являются следствием их собственных желаний. Проще говоря, подакаблучники не осознают, чего они хотят или не хотят на самом деле, и позволяют другим выбирать за них.
Среди множества разных причин такого беспомощного состояния мне бы хотелось выделить всего три.
Причина первая – психологическое слияние, то есть, невозможность отделить свою личность от других личностей. Корни этого нарушения уходят в глубокое детство, в неготовность матери признать ребёнка отдельной личностью и навязывание ему мысли о несамостоятельности и неспособности принимать собственные решения. Логика таких матерей такова: если мне холодно, значит, и ты мёрзнешь, если у меня разыгрался аппетит, значит, у тебя тоже возникло чувство голода. «Делай, что тебе говорят. Я лучше знаю, что тебе надо» – такова идеология матерей будущих подкаблучников. Не отделившись психологически от матери, ребёнок остаются в эмоциональном слиянии и с ней, и с другими людьми. Став взрослым, он легко принимает мысль, что все люди одинаковые, всем нравится и не нравится одно и то же.
Но самое главное, основой их отношений с другими людьми становится правило «если мы вместе, значит, мы хотим одного и того же». Поэтому им так легко делегировать принятие решения избранным женщинам – «если ты этого хочешь, значит, я тоже этого хочу». Им сложно принять мысль, что можно любить человека, но не разделять его вкусы и убеждения, иметь иные цели и желания. Это может сделать только личность с прочными психологическими границами, осознающая разницу между своими желаниями и желаниями окружающих и признающая право любой личности на независимость желаний.
Вторая причина – страх любой конфронтации. Подкаблкучник убеждён, что ссоры между мужчиной и женщиной недопустимы и ведут к краху отношений. Эта причина – следствие первой, закономерный результат психологического слияния и неспособности «разлиться». Для маленького ребёнка физическое отдаление от матери сопряжено с угрозой для жизни, ведь мать обеспечивает его выживаемость и безопасность. В раннем детстве ощущение отсутствия матери непереносимо, и дети сигналят об этом криком и слезами. Ребёнку сложно выдержать неопределённость и сильное эмоциональное напряжение, а взрослому эмоционально зрелому человеку напряжение неопределённости по силам, он в состоянии это вынести. Для подкаблучника, живущего в инфантильном слиянии, конфликт – это повод к отдалению. Неразвитая эмоциональная система реагирует на любой спор в отношениях, как на сигнал бедствия.
Подкаблучник не может дать словесный отпор и ответить «нет», потому что правила, усвоенные им с детства, гласят, что девочек обижать нельзя, ссориться нельзя, и нужно быть послушным мальчиком, чтобы любили. И никто не рассказал, что конфликт – это способ отстаивания своих интересов во имя сохранения уникальности своей личности. Поэтому лучше покориться воле женщины, чем напрягать нервную систему и объяснять, что её желания для него неприемлемы. Защитить свои границы подкаблучник не в состоянии. У него просто нет для этого достаточного психологического ресурса.
Третья причина, как и вторая, вытекает из психологического слияния – неготовность принимать решение, делать выбор и нести ответственность за свои поступки. Если в детстве ребёнок был лишён права выбора и полагался на родителей, у него не сформировался навык ежедневного принятия собственных решений, основанных на личных желаниях. Подкаблучнику невыносимо сложно заявлять о своих потребностях и выбирать. Гораздо проще передать ответственность за свои решения другим людям. И если в жизни что-то не складывается, удобно взвалить вину за свою неудовлетворённость на тех, кто эти решения принимал вместо него. У подкаблучника всегда есть веская причина неудач: во всём виновата шпилька.
Инфантильный подкаблучник, как прекрасный мотылёк, легко кружит над жизнью. Он никому не причиняет зла, избегает конфликтов, услужливо соглашается с мнением близких и выполняет их капризы. Его блёклые крылья не радуют глаз наблюдателей, его суетливое порхание порой даже раздражает женщину-энтомолога, заполучившую в собственность этот экземпляр. Его совсем не жалко прихлопнуть тапкой, хотя гораздо чаще с ним расправляются при помощи шпильки. Возможно, кто-то считает таких мотыльков рабами любви, да только никакой подлинной любви в отношениях подкаблучника и его госпожи быть не может. Такие отношения больше похожи на эмоциональный садомазохизм: одна повелевает, другой подчиняется, точнее, безмолвно соглашается с тем, что им можно повелевать, управлять и манипулировать.
Само слово «подкаблучник» вызывает в воображении образ маленького человечка. Он так ничтожно мал, что убирается под каблук женской туфли. Этот образ предельно точен с психологической точки зрения, ведь такой маленький мужчина, позволяющий не считаться со своими желаниями – инфантильная личность, не выросшая психологически, не развитая в эмоциональном плане. Чтобы перестать быть безропотным и бесправным придатком, ему нужно вырасти и встать в полный рост, почувствовать свой внутренний стержень вместо чужого каблука и стать равным со всеми, кто пытается его нагнуть и придавить подмёткой своей обуви.
Финал этой истории про маленьких человечков, как мне кажется, печален. Мало кто из подкаблучников готов выйти из униженного положения. Ведь любая форма взаимодействия с окружающим миром и людьми – это психологическая защита и способ приспособления раненой психики к особенной ситуации. Принудить подкаблучника к эмоциональной зрелости невозможно. Можно только надеяться, что когда-нибудь манипуляции со стороны доминирующих женщин достигнут критической массы и пробудят в эмоциональном лилипуте чувство собственного достоинства и желание стать большим, зрелым мужчиной.