Конструирование LEGO-роботов — одно из направлений в современном образовании школьников Несвижского района

Источник материала:  
24.08.2018 — Разное
Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Уже два года на базе ГУДО «Центр детского творчества Несвижского района» работают объединения по интересам технической направленности, которые, возможно, делают из школьников инженеров будущего. Это — «Робототехника».

Робототехника, или конструирование LEGO-роботов — это инновационное направление в современном образовании школьников, которое способствует удовлетворению растущего интереса к разработке, созданию и использованию роботизированных устройств различного назначения.

Конструирование LEGO-роботов — одно из направлений в современном образовании школьников Несвижского района

На наших занятиях мы используем программируемые конструкторы LEGO WeDo 2.0 (для младших школьников,  6—10 лет) и LEGO Mindstorms EV3 (для детей старше 10 лет). Компания LEGO — самый известный мировой производитель детских конструкторов, а LEGO Mindstorms — самый известный конструктор в мире для обучения робототехнике.

Каждую неделю проводится одно занятие продолжительностью 90 минут. Учащиеся получают разобранную модель робота и определенную задачу. Например, робот должен проехать по изогнутой линии и остановиться в определенной точке. Работа организована в группах, где с одним набором занимается один либо два учащихся. Процесс обучения ориентирован на работу в команде не потому, что наборов не хватает, а потому, что в реальной жизни инженер крайне редко работает в одиночку.

Что дает робототехника ребенку?

Занимаясь ею с младшего школьного возраста, дети в игровой форме изучают математику, физику, получают базовые знания и умения по основам технического проектирования и конструирования, а также осваивают базовые языки программирования.

За время учебного года, помимо посещений занятий, дети принимают участие в различных выставках, областных и республиканских конкурсах и соревнованиях. Так, в учебном году дети принимали участие в конкурсе по робототехнике «Дорога в будущее», областном этапе II Республиканского конкурса по основам профессиональной подготовки среди школьников «JuniorSkills Belarus», где завоевали диплом второй степени, а также в VI Минском открытом роботурнире. Это, несомненно, формирует у них четкое представление о конкретных IT-профессиях и усиливает мотивацию к дальнейшему обучению.

Вадим ЛОБАЗИН,

методист учебно-методического кабинета

 управления по образованию,

 спорту и туризму райисполкома.

 


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

←Когда забота и поддержка молодых педагогов — одно из приоритетных направлений

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика