Паберажом сябе
АБГОН ПАВІНЕН БЫЦЬ БЯСПЕЧНЫМ
На дарогах раёна прайшла прафілактычная акцыя ДАІ «Бяспечны абгон». У ходзе яе працавалі рэйдавыя групы з ліку супрацоўнікаў ДАІ і іншых службаў міліцыі грамадскай бяспекі.
Як сведчыць статыстыка, абгон – самы небяспечны від манеўру на мясцовых дарогах. Нават вопытныя вадзіцелі нярэдка няправільна вызначаюць час, неабходны для яго ажыццяўлення, і не могуць адэкватна ацаніць адлегласць, якую зможа пераадолець іх аўтамабіль. У выніку – адбываюцца лабавыя сутыкненні.
Так, за пяць месяцаў бягучага года ў выніку наўмыснага выезду на паласу сустрэчнага руху і абгону адбылося дзевяць дарожна-транспартных здарэнняў. У іх чатыры чалавекі загінулі, 15 – атрымалі траўмы.
Вадзіцелям варта ўлічваць, што, нягледзячы на спешку, ні ў якім разе нельга ажыццяўляць абгон з правага боку па абочыне, нават калі яна свабодная ад машын і пешаходаў і добра праглядваецца. Вельмі часта ямы, выбоіны і староннія прадметы становяцца прычынай змянення напрамку руху, сутыкнення з аўтамабілем, які абганяюць, і яго «выцясненнем» на паласу сустрэчнага руху. Перад пачаткам абгону вадзіцель павінен пераканацца ў тым, што паласа руху, на якую ён намераны выехаць, свабодная, і што сваімі дзеяннямі ён не створыць пагрозы бяспецы дарожнага руху, не прымусіць іншых удзельнікаў дарожнага руху змяніць напрамак і (або) зніжаць хуткасць руху.
У выпадку парушэння правіл абгону пагражае штраф у памеры ад 49 да 245 рублёў (ад дзвюх да дзесяці базавых велічынь) з магчымым пазбаўленнем права кіравання транспартным сродкам да аднаго года.
Сяргей КАЛОМЕНСКІ,старшы дзяржаўтаінспектар дарожна-патрульнай службы аддзела ДАІ райаддзела міліцыі
ЧАС ПАССАЖИРА
В целях информирования населения о принимаемых мерах по профилактике правонарушений, правилах поведения и мерах безопасности на транспорте, доведения основных требований к провозу багажа и порядка досмотра граждан на объектах транспорта 28 июня 2018 года в период времени с 10.00 до 12.00 Столбцовским РОВД совместно с руководством Барановичского отделения «Белорусская железная дорога» на территории административного обслуживания (станции Столбцы, Колосово) будет проведена акция «Час пассажира».
Каждый желающий сможет обратиться к сотрудникам милиции и (или) железной дороги и задать свои вопросы, на которые будут даны исчерпывающие ответы.
ООПП Столбцовского РОВД
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ – ИСТОЧНИК ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ
Уважаемые руководители и механизаторы! Электрические сети относятся к источникам повышенной опасности. Берегите себя и электрические сети. Не забывайте о том, что электрический ток представляет смертельную опасность для жизни.
Следует помнить, что при выполнении сельскохозяйственных работ вблизи воздушных линий электропередачи на металлических корпусах машин и механизмов могут наводиться и появляться опасные электрические потенциалы вследствие электромагнитной и электростатической индукции, а так же при касании проводов частями машин и механизмов или приближении их к проводам на недопустимое расстояние. Во избежание несчастных случаев с людьми, занятыми на сельскохозяйственных работах в охранных зонах линий электропередачи, организаторам работ следует организовать проведение инструктажей работающим по безопасному ведению работ, обучить приемам освобождения пострадавших от действия электрического тока и оказания им первой помощи, разработать маршруты передвижения с одного участка на другой высокогабаритной техники, исключив или обезопасив ее проезд в пролетах воздушных линий электропередачи.
При работе сельскохозяйственных машин в охранных зонах воздушных линий электропередачи запрещается:
– находиться обслуживающему персоналу на машине вне кабины или защитного козырька;
– выполнять ремонтно-профилактические работы на машине;
– работать во время грозы или при приближении грозы;
– работать в пролетах воздушных линий, имеющих оборванные провода, а также приближаться к опорам, имеющим оборванные провода, и к оборванным проводам, лежащим на земле, на расстояние менее 8 м;
– приближаться к дереву, лежащему на проводах, на расстояние менее 8 м;
– работать на высокогабаритных машинах под проводами воздушных линий, на участках, имеющих резко неровный рельеф, а также наезжать на бугры высотой более 1 м;
– работать со стогометателем, транспортировать стога соломы, сена и других подобных грузов;
– заправлять машины горючим и останавливать их (при аварийной остановке машина должна быть удалена из охранной зоны в кратчайший срок).
Движение машин и механизмов при сельскохозяйственных работах на участках, расположенных в охранной зоне, рекомендуется осуществлять поперек оси воздушной линии. Проезд по проселочным дорогам и вне дорог следует проводить вблизи опор и поперек оси воздушной линии. При высоте машины и механизма в транспортном положении более 4,5 м проезд их под проводами должен быть согласован в каждом конкретном случае с владельцем воздушной линии.
При работе в охранной зоне с применением высокогабаритных машин работы должны выполняться двумя лицами, одно из которых назначается наблюдающим.
При падении провода на машину водитель должен немедленно остановить машину. Если при этом можно освободить машину от оборванного провода передвижением машины, то это необходимо сделать как можно быстрее, а о случившемся сообщить владельцу линии. В случае отсутствия такой возможности наблюдающий должен сообщить о случившемся владельцу линии и до прибытия аварийной бригады ни водитель, ни наблюдающий не должны предпринимать никаких самостоятельных действий. Приближаться к такой машине на расстояние ближе 8 м запрещается.
При работе машин без наблюдающего водитель должен сигналом тревоги привлечь внимание водителя ближайшей машины, который, оценив обстановку, должен сообщить о случившемся владельцу линии.
Если в результате падения провода или возникновении электрического разряда машина загорится, то обслуживающий персонал должен ее немедленно покинуть, но так, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с машиной и землей. Лучше всего спрыгнуть на землю на обе согнутые ноги, не держась за машину, а удаляться от нее можно только прыжками на одной или двух сомкнутых вместе ногах, проделав таким образом путь от машины на расстояние до 8 м. О случившемся должно быть сообщено владельцу воздушной линии. До прибытия специальной бригады запрещается принимать какие-либо действия по пожаротушению машины и приближаться к ней ближе 8 метров.
Вадим КАЧАНОВИЧ, начальник Столбцовского РЭС