Первые станции — не в Минске. Айтишники готовят к запуску белорусский велошеринг

Источник материала:  
29.05.2018 14:25 — Разное

Несколько месяцев назад в СМИ появилась информация, что белорусская ИТ-компания Softline планирует запустить в стране велошеринг. dev.by встретился с представителем Softline Павлом Дубровщиком и узнал, зачем айтишникам нужна велосипедная сеть, где будут открыты первые станции (спойлер – не в Минске) и сколько всё это будет стоить.

Как обстоят дела с велошерингом в Европе и СНГ?

В Европе в 70% крупных городов есть велошеринг. В СНГ всё не так развито: самым крупным хабом является Москва, там около 380 парковочных станций.

Почему запуском велошеринга в Беларуси занимается ИТ-компания?

Кто-то должен был взять на себя ответственность, что система будет создана, что будет выработана единая концепция. Мы решили: а почему бы и не мы? Плюс важной составляющей частью велошеринга является платформа – доступ к системе. А компания Softline уже 20 лет работает на рынке ИТ-решений.

На базе какой системы будет работать платформа?

Платформа будет размещена в облачных ресурсах компании Microsoft.

Кто финансирует проект?

Часть средств выделит компания Softline, часть – сторонние инвесторы.

Почему нельзя было привезти в Беларусь готовую франшизу?

Это необязательные отчисления третьим лицам. Наша компания планирует разработать национальный продукт, который будет базироваться на решениях и комплектующих белорусских производителей.

Когда и где откроются первые станции велошеринга в стране?

В следующем сезоне в городе Бресте, к тысячелетию Бреста.

Почему велошеринг запускается в Бресте, а не в Минске?

По Бресту вопрос финансированию на данный момент решён.

Первые станции — не в Минске. Айтишники готовят к запуску белорусский велошеринг

Сколько будут стоить услуги велошеринга?

Первые 30 минут будут бесплатны для пользователей платформы, последующий час будет стоить около 1 рубля. По абонементу стоимость часа будет порядка 50 копеек.

Смогут ли компании покупать абонементы для своих сотрудников?

Сервис рассчитан как для физических лиц, так и для юридических. Заинтересованность уже высказала компания EPAM Systems в Беларуси.

Будут ли за пользование велосипедом замораживаться деньги в качестве страховки?

Метод депозитов мы сочли контрпродуктивным. Заморозки средств не будет.

Как будет определяться вред, нанесённый велосипеду?

Специфика определения повреждений – это ахиллесова пята данных сервисов. Сложно доказать, кто испортил велосипед. Все случаи будут рассматриваться в частном порядке.

Подробные ответы на вопросы о запуске велошеринга в Беларуси смотрите в видеоинтервью.


 

←З "Дома самагубцаў" у Мінску скінулася яшчэ адна жанчына

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика