В Беларуси с 21 мая вступают в силу летние ограничения для большегрузного транспорта
В Беларуси с 21 мая вступают в силу летние ограничения для большегрузного транспорта, сообщили в министерстве транспорта и коммуникаций в понедельник.
"В соответствии с постановлением Минтранса N5 от 26 февраля 2018 года с 21 мая по 31 августа 2018 года при дневной температуре воздуха выше 25С в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием устанавливается максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн. Такие ограничения действуют с 11 часов 00 минут до 20 часов 00 минут включительно", - отметили в Минтрансе.
Эти ограничения не распространяются на платные автомобильные дороги и участки платных автомобильных дорог.
Ограничения не распространяются также на транспорт, перевозящий пассажиров, животных, цветы, грузы гуманитарной помощи, битумы дорожные, бетонные и асфальтобетонные смеси, опасные грузы, зерно, комбикорма, семенной фонд, а также грузы, перевозимые в рефрижераторах, для сохранности которых требуется соблюдения специального температурного и санитарно-гигиенического режимов.
Кроме того, не подпадает под ограничения транспорт, осуществляющий перевозки отходов животного происхождения для их утилизации и (или) переработки, осуществляющий деятельность по содержанию, ремонту и развитию автомобильных дорог общего пользования.
Также ограничения не касаются транспорта, осуществляющего перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий.
По информации министерства транспорта и коммуникаций, на автомобильных дорогах установлены соответствующие временные дорожные знаки, для транспортных средств, попадающих под ограничения, определены площадки и места отстоя. За передвижением "тяжеловесов" будет организован постоянный контроль.
"Временные ограничения обусловлены тем, что при высоких положительных температурах деформационные и прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. Асфальтобетонное покрытие под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн бугров и впадин, к появлению колейности. Поэтому в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог принимается решение об ограничении движения автотранспорта на летний период", - пояснили в Минтрансе.
Там добавили, что подобная практика реализуется во многих странах со схожими климатическими условиями.