Сделано в Германии. Как работает настоящий немецкий завод по производству масла
Масло, масло, масло… Только на территории Беларуси продается моторное масло десятков брендов! Как выбирать? Можно наугад, можно послушать мнение своего механика или СТО. А для белорусов что? Для наших автолюбителей главное, чтобы из Германии. Раз из Германии — значит отличного качества. Что машины, что моторное масло. Поэтому если на канистре с маслом написать «Сделано в Германии», продукт должен сразу приобрести волшебные свойства. Мы отправились на завод ROWE, где делают то самое, настоящее немецкое масло, чтобы узнать, в чем секрет качества.
Как же распознать то самое, настоящее, немецкое? Чтобы залил — и забыл. Подделок — тьма, да все известных брендов. И что самое печальное, год от года отличить подделку становится все сложнее — канистра, этикетка ничем не отличаются от оригинала. Внутри вот только неизвестно что.
Смешивание и розлив — на одном заводе
Чтобы понять, как делается настоящее немецкое масло, надо побывать на настоящем немецком заводе! И мы отправились в немецкий город Вормс. А после похода по цехам поняли, почему все молятся на настоящее «масло из Германии». Подсказываем: потому что качество — это закон для немецких производителей.
У входа на завод мы заметили на стенде легендарный двигатель V8 компании AMG с пробегом 50 тысяч км. На нем сняты головки блока цилиндров — все детали, как новые — свои километры он намотал на масле производителя. Кроме того, компания является спонсором гоночных соревнований на трассе Нюрбургринг и является владельцем собственной гоночной команды.
Начинала производство ROWE в городке Флерсхайм-Дальсхайм в 1995 году, в 2000-х годах завод переехал в Бубенхайм. А в декабре 2013 года компания запустила новое, современное производство в Вормсе. Завод был построен с нуля в живописном месте у реки.
Его площадь равна 11 футбольным полям — 82 тысячи кв.м., и это один из самых крупных заводов по выпуску смазочных материалов в Европе. В год компания производит и реализует более 100 тысяч тонн смазочных материалов.
Из чего делается моторное масло? Из так называемого «базового масла» и целого пакета присадок. И «базу», и присадки завод ROWE, как и многие другие, закупает у специализированных производителей. Чем качественнее эти компоненты, тем лучше получается продукт на выходе. Рецептуру масла — количество и тип используемых присадок — разрабатывают на заводе, проверяют в лаборатории и только получив нужный продукт, запускают его в производство.
Производственный процесс на заводе состоит из двух стадий: смешивание базового масла с присадками и розлив готовой продукции по канистрам и бочкам. Здесь установлены 32 контейнера для хранения базовых масел и 46 контейнеров для присадок.
Рецептов масла существует не так много — нет необходимости каждый год выдумывать что-то новое. Это связано с тем, каждый автопроизводитель прописывает для своих двигателей определенные допуски, и основная задача производителя масла — соответствовать этим требованиям. Они не меняются по несколько лет, пока не появится, например, новое поколение двигателей, которое потребует разработки другой рецептуры.
Все образцы, рецептуры и параметры смешивания хранятся в компьютерной базе данных, все цистерны стоят на весах, процесс смешивания происходит по весу. После смешивания продукт по отдельному трубопроводу перекачивается в резервуар для хранения готовой продукции. Всего на заводе 144 резервуара. Рецептура масел очень тщательно охраняется. Доступ к ней имеют только избранные сотрудники.
Такая секретность связана с тем, что, с одной стороны, рецептуры одинаковы для всех производителей масел, а с другой — никто не мешает превосходить нормативы, добавлять в рецептуры собственные разработки. Основатель завода ROWE Михаель Цее говорит о философии компании так:
— Секрет высокой репутации ROWE в Германии прост — вы не только нанимаете на работу самых компетентных специалистов, закупаете ультрасовременное оборудование и премиальные ингредиенты, берете инновационные рецептуры и перевыполняете жесткие немецкие стандарты. Секрет в другом. Вы должны иметь дисциплину слушать в первую очередь требования инженеров, а не маркетологов, потому что вам нужен предмет гордости. Потому что вам нужно доверие экспертов, которых невозможно обмануть ценой или рекламой!
Наряду с высокими требованиями к рецептурам, перед производителем стоит еще одна задача – обеспечить стабильность качества на протяжении всего срока выпуска того или иного масла. И вот тут-то становится понятно, что справиться с такой задачей можно, только имея собственную лабораторию, как на заводах «полного цикла». Все образцы, рецептуры и параметры смешивания хранятся в базе. Если вдруг от клиента придет рекламация, нарекание к качеству, всегда можно по номеру партии узнать, был ли нарушен технологический процесс.
Требования к качеству на заводе настолько высоки, что каждая присадка, каждое базовое масло и каждый продукт имеют индивидуальные трубопроводы. Если требуется смешать какую-то партию с оригинальной рецептурой, то емкость для нее промывается базовым маслом перед производством и после его окончания.
Большинство процессов на производстве полностью автоматизировано, человеческий фактор сведен к минимуму. Поэтому не кажется странным тот факт, что на таком большом заводе работает всего 200 человек. И это включая офисных работников и сотрудников лаборатории.
Пройдясь по всем цехам завода, мы практически не встречали людей. Может даже показаться, что на заводе выходной день, но это не так. Производство работает в полную силу. Процессы автоматизированы, за всем следит компьютер и несколько человек, которые находятся в святая святых завода — центре управления. Еще несколько работников находятся в лаборатории и в розливочном цеху.
Там масло фасуется в канистры по литру, четыре и пять. На отдельной линии масло разливается в бочки. В зависимости от типа розлива за час на заводе могут заполнить до 3 000 канистр.
Как распознать настоящее немецкое масло?
Первое на что стоит обратить внимание — на формулировку «Сделано в …». Если за надписью «Made in EU» или «Mаde in Germany» нет конкретного адреса производства, это верный признак что стоит насторожиться.
Но даже если на этикетке указан адрес производства, не поленитесь, забейте его в поисковик и посмотрите на карте что собой представляет завод. Иногда из подобных запросов становится понятно, что никакого собственного производства у фирмы нет.
Еще одна группа производителей — это те, кто занимается исключительно розливом масла под разными торговыми марками на территории Германии. Часто без права продажи в своей собственной стране. Такие компании делают продукт на экспорт, нередко используя более дешевые ингредиенты. Зато с полным правом могут писать на канистре «Сделано в Германии».
Как понять, что перед вами "экспортное немецкое масло"? Очень проcто - на канистре не будет лицензии GVO. По закону, масло, которое имеет право продаваться на территории Германии, должно получить допуск от организации GVO (Gebinde-Verwertungsgesellschaft der Mineral Ӧlwirtschaft mbH). Она занимается утилизацией тары от смазочных материалов и антифриза. Если производитель продает свое масло на территории Германии, то обязан указывать на канистре значок GVO. Если масло идет на экспорт в другие страны, получать лицензию GVO необязательно. Но в этом случае бывает, что продукт на экспорт уже не соответствует строгим немецким нормам по качеству. А такие заводы, как ROWE вовсе не делают разницы между маслом на экспорт и на свой рынок. Все оно продается с лицензией GVO.
Теперь понятно, почему все так гоняются за настоящим немецким маслом? Потому что его качество охраняется и традиционно серьезным инженерным подходом, который закреплен в строгих законах. Поэтому последний лайфхак будет таким: не гоняйтесь за дешевизной, не клюйте на громкие и раскрученные имена, выбирайте немецкое масло с лицензией GVO на канистре.
Партнер материала:
ROWE в Беларуси – подробная информация.
Официальный и эксклюзивный поставщик смазочных материалов ROWE в РБ –
ООО «Сиванабел».