2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Источник материала:  
30.03.2018 — Разное

2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизмаАутизм — это заболевание, в результате которого нарушается контакт человека с внешним миром. Заболевание сложное, но при выявлении в раннем детстве, проявления заболевания удаётся скорректировать.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения один из 150 детей болен аутизмом.

Что такое аутизм?
Аутизм — общее расстройство развития с максимальным дефицитом сферы общения и эмоций. В самом названии болезни кроется ее суть: внутри себя. Человек с аутизмом никогда не направляет вовне свою энергию, речь, жесты. Всё, что он делает, не имеет социального смысла. Чаще всего диагноз ставится до 3-5 лет. Лишь в лёгких случаях аутизм обнаруживается у подростков и молодых людей.

Симптомы аутизма:

Неспособность понять эмоции окружающих. Мозг здорового человека устроен так, что при взгляде на собеседника можно легко определить его настроение (радость, печаль, страх, удивление). Ребёнок с аутизмом не обладает такими способностями.

Отсутствие интереса к ровесникам. Дети с аутизмом не принимают участие в играх сверстников. Они располагаются рядом и погружаются в свой мир.

Трудности в играх с применением воображения и знанием социальных ролей. Здоровый малыш быстро учится катать машинку, баюкать куклу, лечить плюшевого зайца. Аутичный ребёнок не понимает социальные роли в игре. Более того, он не воспринимает игрушку как предмет в целом. Он может найти у машинки колесо и крутить его несколько часов подряд.

Нет ответа на общение и проявление эмоций. Раньше считалось, что дети с аутизмом вообще не способны на эмоциональную связь с родными. Но теперь известно, что у больных детей уход мамы вызывает беспокойство. Здоровый малыш плачет, зовёт маму, если она надолго ушла. Ребёнок с аутизмом начинает тревожиться, но не предпринимает никаких действий для возвращения родителей. И нет возможности точно определить чувства, возникающие у него при разлуке.

Нарушение коммуникации. Выраженная задержка речи или её отсутствие. При тяжёлом аутизме дети не овладевают речью. Они могут употреблять отдельные слова для обозначения потребностей. Часто отсутствует реакция ребёнка, когда его зовут по имени. Может отмечаться слишком громкая либо тихая речь, неправильные интонации, многочисленные повторы слов.

Стереотипное поведение. Зацикленность на определённом занятии с невозможностью переключиться. Ребёнок может часами строить башни или сортировать кубики по цветам. Отвлечь ребёнка от его занятия бывает крайне тяжело. Так же для детей с аутизмом характерны повторяющиеся действия: хлопанье в ладоши, качание головой и другие однообразные действия.

Аутизм у ребёнка — это не приговор. Никто не знает, почему возникает это заболевание. Мало кто может объяснить, что ощущает ребёнок при контактах с внешним миром. Но точно известно одно: при правильном уходе, коррекции раннего аутизма, занятиях и поддержке родителей и педагогов дети могут вести нормальную жизнь, обучаться, работать и быть счастливыми. Старайтесь не замыкаться в своих проблемах, обращайтесь к специалистам.
Лоевская центральная районная больница.

 

 

 

←Развитие интеллектуальных способностей учащихся через игру в шахматы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика