"За 8 часов колеса стираются в ноль". Инструктор, экс-телеведущая и бизнес-леди - о любви к авто
Любовь к автомобилям обычно называют мужской, но это всего лишь стереотип. Вместе с АЗС «Газпромнефть» узнали, как можно совместить руководство бизнесом и страсть к гонкам, как мама троих детей работает инструктором по контраварийному вождению и почему телеведущую можно встретить за рулем такси. Готовы к «разрыву шаблона»?
«Легко могу поменять сама колесо»
Ольга Коршаковская — учредитель и руководитель компании, управляющий партнер сети магазинов с товарами для декора. Свое дело она начала в 18 лет. Девушка увлекается гонками и не верит в талисманы.
— Желание водить машину у меня появилось лет в 12. Мне нравились автомобили, которые тогда были в СССР. Это ВАЗ-2109, например. Очень хотелось сесть за руль и прокатиться. Поэтому, как только я получила права в 18, сразу купила машину. Это был «Опель» красного цвета, и с тех пор я всегда за рулем — водительский стаж уже 20 лет.
Сегодня у меня чудесный американский автомобиль. В нем очень специфический двигатель, который называется Hemi. Когда скорость больше 120 км/ч, половина мотора автоматически отключается. То есть уменьшается расход топлива, но это никак не сказывается на качестве вождения.
Когда только начинала бизнес, машину обслуживала сама. Сегодня я легко могу поменять сама колесо или фильтры, заменить масло, не путаю бачок омывателя с бачком для того же масла. Я неплохо разбираюсь в автомобилях и автомобильных аксессуарах, но ремонтировать машину сама никогда не стремилась — этим должны заниматься профессионалы.
Свой стиль вождения я бы назвала уверенно-спокойно-динамичным. Это на наших дорогах общего пользования. На европейских автобанах позволяю себе ехать быстрее. Но лихачить бессмысленно не буду, потому что прекрасно понимаю, что вокруг меня есть другие люди и не все хорошо ездят. У меня же опыт вождения дает о себе знать. К тому же мой средний пробег сейчас — около 30−40 тыс. километров в год. А вообще, доходило и до 50−60 тысяч. Я хорошо чувствую автомобиль.
«Гонки — это адреналин, но здоровый»
— Не скажу, что это мое хобби, но они мне нравятся. На гонках в Европе была уже несколько раз и участвовала сама. Первый раз попробовала в Австрии, на слаломе — это командная гонка по трассе, которая представляет собой неровный отрезок с препятствиями. Ее нужно пройти за максимально короткое время, не сбив преграды на пути. Я была единственной девушкой в команде, но никакого скепсиса со стороны мужчин не было, они сразу меня приняли в команду. Тогда в ее составе я заняла 3-е место.
Теперь каждый год стараюсь съездить на гонку. Я отслеживаю информацию в интернете, выбираю понравившуюся, плачу взнос за участие и все — могу ехать. Это, конечно, требует финансовых вложений. Потому что за 8 часов езды колеса полностью вылетают — просто стачиваются в ноль. Соответственно, после трека идет замена колес, масла, фильтров, проверка двигателя. Но это все равно дешевле, чем новая машина. В следующем году собираюсь поехать погонять по пустыне.
Гонки — адреналин, но здоровый. Потому что ты все равно находишься в каких-то рамках, когда подписываешь документы и берешь на себя ответственность за сохранность машины. Это хороший опыт. И чем больше его становится, тем лучше ты чувствуешь машину и тем меньше желания совершать какие-то бессмысленные маневры.
Из Jaguar вышла бабушка лет 90 и по-русски сказала: «Девчонки, привет»
— Путешествую я очень много. Ближайшую Европу на машине объездила, наверное, уже всю: это Чехия, Словакия, Австрия, Польша, Литва, Германия, Швейцария. Дальше уже проще лететь. В командировки езжу часто и почти всегда — на своей машине. Самая длительная поездка была на 5000 км, и заняла она где-то дней десять.
Однажды мы ехали с подружками в Австрию. Это был автобан и скорость 230 км/ч. И вдруг автомобиль сзади начинает мигать фарами — мол, уступите дорогу. Мы это сделали — и, мимо нас пронесся Jaguar, который через 30 километров мы встретили на заправке. Из него вышла бабушка лет 90, помахала нам ручкой и по-русски сказала: «Девчонки, привет». Во-первых, мы были в шоке от скорости, с которой она ехала, во-вторых, от возраста бабушки и того, как она при этом чудесно выглядела.
Я обожаю автомобили, люблю водить и стараюсь делать это по правилам. А вообще, я творческий человек. Наверное, именно поэтому открыла свое дело, связанное с товарами для дома, которые бы помогли создать уют. Наши клиенты не только женщины, но и много мужчин, которые периодически покупают вещи для дома.
«На 8 Марта у мужчины надо просить спортивный корч, ружье или спиннинг»
Мария Вашкевич — инструктор контраварийной подготовки, автоблогер и мама троих детей: Адаму — 11 лет, Ядвиге — 9 лет, и самому маленькому, Севе, — 7 месяцев.
— Я всегда хотела быть уникальным специалистом, так как не умею конкурировать с другими людьми. Пыталась реализовать себя в разных сферах: психология, юриспруденция… А сейчас я единственный специалист. Девушка-инструктор контраварийной подготовки — красота! И спрос на «меня» сейчас больше, чем на парней.
Впервые за руль я села в 12 лет: тогда учил водить папа. Со мной случались и аварии, но это по молодости и из-за безбашенности: могла поехать одна в Литву на крохотной машинке. Водительский стаж у меня уже 17 лет. Скоро буду совершеннолетней (смеется).
Инструктором работаю года три. До этого училась и стажировалась в центре контраварийной подготовки. Конечно, все настороженно относятся к тому, что я девушка. Но я идеальный инструктор для начинающих водителей — тех, кто получил права, но боится ездить, или тех, кто понял, что их обучение вождению в автошколе не имело отношения к реальности. А еще — для тех, кто боится сесть за руль после аварии. Самые тяжелые случаи для меня как вызов. Бывает, что инструкторы говорят, что человек необучаем, но они просто негибкие. Я же считаю, что обучаем каждый, только нужно найти к нему ключик.
Машины у меня две: трековая и повседневная. Первая без фар и с каркасом безопасности, предназначена только для закрытых площадок.
Как-то на Facebook моя знакомая разместила пост о том, что читала книгу, где в первой главе девушка попросила мужа подарить ей яхту, а в третьей — он ей ее подарил. Но в жизни знакомая попросила своего супруга заварить чай — и через 10 минут он уже об этом забыл. Поэтому, мол, неправильно просить такие вещи, как чай, яхту, бриллианты. У мужчины нужно просить корча спортивного, ружье, спиннинг — тогда точно подарят.
Посмеялась и пересказала этот пост мужу. Потом начали обсуждать как раз «корча» — тогда я и обмолвилась, что хотела бы ездить на трековой машине. Трек — это контактный вид гонок, где разрешено сталкиваться друг с другом. Муж в тот же день сидел и искал машины в продаже, а на следующий — прислал фото моей «Ромашки». Вот что нужно просить у мужей на 8 Марта! (смеется).
Нашу вторую, «обычную», машину мы сейчас собираемся менять. Пока было двое детей, автопоездки всей семьей в Европу были комфортными. Сейчас нас пятеро и ездить на дальние расстояния в пятиместной же машине стало как-то тесно. Дети просто убивают друг друга на задних сиденьях: между ними нет никакой воздушной прослойки.
Если честно, всегда страшно ездить, так как машина — источник повышенной опасности, а от идиотов на дороге никто не застрахован. Но этот страх со временем трансформировался в осторожность и внимательность — обязательные качества опытного водителя. Да и у меня столько занудства в крови, что не получается ездить на грани. А на гонках мне другие соперники добавляют адреналина, и я могу ускориться, вступить в борьбу и переступить грани этого уровня безопасности.
В летнем сезоне я буду участвовать в трек-гонке, в зачете «Легенды СССР». Находиться там целый день, может быть, и не получится — ребенок маленький, но как-нибудь выкрутимся. Будет муж с коляской рядом шастать! Он не против того, чтобы я участвовала, потому что сам гонщик. Да и сейчас уже нет стереотипов о женщине за рулем.
«Такси — моя подработка, ночью ездить не боюсь»
Светлана Корольчук — переводчик и журналист. Несколько лет проработала в школе, была ведущей ток-шоу «Дело принципа» на ОНТ. Сейчас девушка занимается фрилансом и репетиторством, а в свободное время работает в такси.
— На своем голубом авто езжу уже три года. Вождение — одна из вещей, которая приносит мне удовольствие. За рулем я отдыхаю и расслабляюсь. Моя машина нравится всем. Обычно говорят: «Ой, какая голубенькая и красивенькая».
Как заправить машину, я знаю (улыбается). И что каждые 10 тысяч километров масло нужно менять — тоже!
Заправляюсь обычно как раз на «Газпромнефти», потому что однажды один знакомый посоветовал — и так сложилось. А еще потому что эти заправки такие же синенькие, как и моя машинка.
«Все правонарушения связаны со скоростью»
Мне нравится скорость. Все правонарушения, которые у меня, увы, есть, связаны именно со скоростью. Бывает, что знаешь, что стоит камера и нужно ехать 60 км/ч. Ты три раза проедешь ее на 60, а на четвертый — уже 75, потому что ты просто не замечаешь, как ускоряешься и ускоряешься. Конечно, когда я везу пассажиров, я так не делаю. Но когда один на один с дорогой, как растет скорость, не замечаешь.
В такси меня привела все та же любовь к автомобилям: друзья посоветовали устроиться водителем и совмещать приятное с полезным. Я подумала и решила попробовать, чтобы хоть как-то разнообразить свои будни.
Работаю еще только восемь месяцев. Но мне очень нравится. Такси — это моя подработка. И здесь нет такого, что ты обязан каждый день что-то делать. Я могу пойти завтра, но не сходить сегодня. Могу неделю не появляться. В этом плюс: ты регулируешь свое время и свой доход. Это очень удобно.
Ночью работать мне не страшно. За то время, которое проработала, еще не встречала неадекватных людей. Садятся клиенты, начинают со мной разговаривать и пошло-поехало. Один позитив. Плюс хорошие чаевые оставляют, особенно ночью. Говорят: «Девушка, это все вам, забирайте». Правда, немного напрягает, когда едут парни: они всегда хотят познакомиться. И тогда начинаются стандартные вопросы: а как вас зовут, сколько вам лет, а вы замужем и так далее. Но я всегда отшучиваюсь, что каждый вопрос — за дополнительную плату.
«Свои профессии я люблю совмещать»
Были и интересные случаи. Летом я водила машину на каблуках. И вот однажды сел парень, привожу его по адресу, он протягивает мне деньги и говорит: «Это за дорогу, а вот это будет моим вкладом в вашу новую обувь». И протягивает мне чаевые, которые в два раза больше платы за поездку.
Такси, как и другие мои виды деятельности, всегда были связаны с общением с людьми. Я и в школе успела поработать, и телеведущей побыть. Второе образование получала на журфаке. После года учебы нужно было идти на практику — тогда мне и посоветовали идти на ОНТ. Так я попала на ток-шоу «Дело принципа».
Десять дней практики прошли очень быстро и, когда я сообщила, что ухожу, мне сказали: «Нет, не уходи, оставайся». Как бы это смешно ни звучало, но так и было на самом деле. Потом все удивлялись и спрашивали, как я туда попала. Ток-шоу тогда называлось «Позиция», и оно только начало выходить в эфир — требовались люди. И я просто попала в нужное время в нужное место.
Проработала где-то 3,5 года, а потом начались кадровые перестановки — всех ведущих поменяли. Сейчас я редактор и корреспондент в продюсерском центре. А вообще, люблю совмещать свои профессии. Если нужно куда-то поехать, то отказываюсь от водителя и еду на своей машине. Недавно даже ездила в Киев, хоть меня все отговаривали от этой поездки: мол, там дороги плохие.
Партнер материала:
Сеть АЗС «Газпромнефть» в Беларуси насчитывает 45 станций. Для автолюбителей действует программа лояльности «Разам з намi», которая позволяет получать, накапливать баллы и тратить их на любые товары и услуги на АЗС сети по всей республике.